Приземленные суммы: из чего складывается зарплата бортпроводника
Чем больше рейсов сделает бортпроводник, тем больше будет его зарплата. Однако существует и санитарная норма – 80 часов в месяц. При письменном согласии члена экипажа она может быть увеличена до 90 часов. Авиакомпании в свою очередь начинают доплачивать за так называемый переналет, чтобы стимулировать сотрудников работать больше, особенно в летний период, когда пассажиропоток значительно увеличивается.
В одних авиакомпаниях оплата идет за каждый час полета, в других она порейсовая. Объясняется это тем, что при одной и той же продолжительности рейсы могут отличаться по сложности из-за особенностей того или иного направления.
Также есть оплата рабочего времени на земле, в течение которого бортпроводники проводят брифинг, готовят самолет к вылету, заполняют документацию, встречают и провожают пассажиров, а в отдельных случаях еще и убирают салон.
Помимо этого существует надбавка за ночные часы полета, вредность, знание иностранного языка, выслугу лет, а также премии.
Когда бортпроводники уходят на пенсию
К плюсам можно отнести и то, что у бортпроводников есть право досрочного выхода на пенсию: женщины могут спуститься с небес на землю уже в 45 лет, отработав в небе 7,5 года и при общем стаже не менее 15 лет. Мужчинам же нужно отлетать 10 лет и иметь стаж не менее 20 лет, чтобы получать пенсию уже в 50.
При желании и хорошем состоянии здоровья можно летать и дальше.
Большое количество надбавок создает ощущение того, что заработок получается очень высоким, однако следует учитывать то, что эти надбавки могут быть процентом от оклада, который в свою очередь бывает ниже МРОТ. Как обычно, все зависит от условий конкретной авиакомпании, поэтому если вы решили связать свою жизнь с небом, внимательно ознакомьтесь с условиями.