История успеха Макдоналдса! Вот как менялся логотип именитой фастфуд-франшизы

McDonald’s — один из самых узнаваемых брендов на всей планете. У этой франшизы десятки тысяч магазинов по всему миру, в более чем 100 странах. Логотип McDonald's — один из самых узнаваемых, а его история полна интересных и неожиданных изменений. Каждый этап эволюции логотипа отражает изменения в стратегии компании и предпочтениях потребителей.
История успеха Макдоналдса! Вот как менялся логотип именитой фастфуд-франшизы
Unsplash

Большая часть успеха — это последовательный брендинг и легкость распознавания логотипа McDonald’s. Если вы где-то увидите две золотые арки, вы сразу поймете, что это значит и чего можно ожидать, правда, это не первоначальный логотип фастфуд-франшизы. До того, как McDonald’s стал таким, каким мы его знаем в XXI веке, ресторан представлял собой всего лишь небольшой продуктовый ларек с названием «Аэродром». В маленьком киоске, который открыл Патрик Макдональд в Монровии, штат Калифорния, США, в 1937 году, продавались хот-доги, — а гамбургеры добавили лишь со временем.

За первые три года ресторан претерпел различные изменения, но они не были такими категоричными, чтобы напомнить McDonald’s из XXI века. Сыновья основателя франшизы, Морис и Дик, обновили ресторан «Аэродром» и перенесли его в Сан-Бернандино, Калифорния. Здесь маленькая забегаловка и стала называться McDonald’s, но с дополнением — «Bar-B-Que». Что касается еды, то, — как и следовало бы ожидать от нового названия, — в меню было более сорока вариантов барбекю.

Логотип франшизы McDonald’s в 1953 году /
Логотип франшизы McDonald’s в 1953 году /
hatchwise.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История Макдоналдс: главный фастфуд планеты

К 1948 году братья Макдональд снова реконструировали ресторан, и на свет появились «Знаменитые гамбургеры McDonald’s». Двое поняли, что большая часть прибыли поступает именно от гамбургеров, поэтому они решили переориентировать меню только на подобные блюда, а также на яблочный пирог, молочные коктейли и картофель фри. К 1953 году из названия исключили пару слов и, наконец, появился тот самый McDonald’s – как по названию, так и по меню.

  • «Знаменитые гамбургеры McDonald’s»

В 1948 году, после того как ресторан превратился в закусочную, логотип был обновлен, чтобы отразить изменение. Новый логотип — три слова, расположенные вертикально, но в более «веселом» и менее формальном шрифте. Среди новых элементов — теперь текст был на красном фоне, а вверху логотипа расположился маленький улыбающийся «талисман шеф-повар».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Логотип McDonald’s в 1948 году: на фото можно заметить типичные желтые арки, которые затем легли в основу всем известного и каноничного логотипа франшизы /
Логотип McDonald’s в 1948 году: на фото можно заметить типичные желтые арки, которые затем легли в основу всем известного и каноничного логотипа франшизы /
hatchwise.com

В 1953 году логотип был кардинально изменен. Новый дизайн был красочным и изображал очаровательного и мультяшного улыбающегося шеф-повара из предыдущей версии, который держал табличку с надписью «Я — СКОРОСТНОЙ».

Под шеф-поваром можно было прочесть надпись «от побережья до побережья», что указывало на расширение франшизы. В кружке также была маленькая цифра «15 центов», обозначающая, что цена блюд осталась прежней.

hatchwise.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как Макдоналдс захватил мир: история логотипа франшизы

В середине 1950-х годов Рэй Крок стал менеджером растущей империи McDonald’s. Именно он разместил офисы McDonald’s практически в каждом районе США. В конце концов Рэй купил компанию в 1961 году почти за 3 миллиона долларов. К 1968 году только в Америке было более тысячи ресторанов McDonald’s, — и также стало ясно, что ресторан должен получить новый логотип.

Использование золотых арок, которые были физически у здания каждого ресторана (см. фото выше), стало логичным следующим шагом, - по крайней мере, так казалось Джиму Шиндлеру, руководителю отдела строительства и проектирования фастфуд-корпорации. Шиндлер создал первую версию культового логотипа, в котором двойные арки наконец объединились в форму буквы «М», соответствующую названию фастфуд-франшизы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый логотип с золотой аркой похож на те, с которыми мы все знакомы в XXI веке: в нем использованы классические желтый и красный цвета McDonald’s. В конце 1960-х годов компания изменила дизайн ресторанов: больше не будет золотых арок по обе стороны фастфуд-точки.

hatchwise.com
  • 1975 год

В 1975 году логотип снова был пересмотрен, хотя внесли лишь незначительные изменения. В основном, в новом дизайне игрались с цветами: текст названия «Макдональдс» иземнили на белый (взамен прошлого красного), чтобы выделить его уже на красном фоне. Эта структура используется до сих пор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
hatchwise.com
  • 1992 год

Девяностые годы принесли компании McDonald’s еще более «классический» логотип. Под заглавной буквой разместилась красная трапеция, куда переехало и название ресторана. Красный фон убрали, чтобы обеспечить контраст, и добавили затененность как на арках, так и на коробке вокруг «Макдональдса».

hatchwise.com
  • 1993 год

Всего через год был представлен еще один вариант логотипа. Это урезанная версия классического дизайна, где нет надписи «Макдоналдс» или ярко-красной окраски, — лишь классические золотые арки с небольшой тенью за ними. Примерно тогда McDonald’s почти что полностью разработал свой культовый бренд и в дальнейшем будет вносить лишь незначительные изменения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
hatchwise.com
  • 2003 год

Десять лет спустя логотип был слегка изменен, чтобы добавить ярких акцентов к привычным золотым аркма. Однако важным изменением оказался слоган: «Мне это нравится» — используется до сих пор. Простая фраза стала синонимом бренда.

hatchwise.com
  • 2006 год

Следующая версия — самый минималистичный логотип бренда. Вернувшись к версии из 90-х, дизайнеры удалили весь текст и даже тень буквы, оставив только классические золотые арки.