Как вы привыкли вести себя с официантами? За какой столик садитесь в кафе, чем занимаете детей во время обеда или ужина и что оставляете после себя на столе? Сверьте свои привычки с нашим чек-листом. Официанты рассказали о том, что им не нравится в гостях.
Хамы и клептоманы: что больше всего раздражает официантов в работе

Щелчки пальцами

Несмотря на то, что официант называет свое имя, когда подходит к столику и предлагает меню, есть гости, которые считают, что лучшего способа привлечь внимание официанта, чем щелчок пальцами, не существует. Сюда же относятся «эй, парень» и «гарсон».
Мухи в супе и болты в салате

Встречаются те, кто хочет поесть бесплатно, поэтому к концу обеда в оставшиеся несколько ложек добавляют свою «приправу» – заранее подготовленную муху или любой несъедобный предмет. Разумеется, кафе исключает из счета блюдо, однако затем сотрудники просматривают видеозаписи камер наблюдения. Если на них видны махинации гостя, то снимки не только сохраняются в этом заведении, но и передаются в другие рестораны, чтобы все знали героя в лицо и подобная выходка не повторилась.
Клептоманы

Помимо посуды из кафе пропадают автоматические освежители воздуха. Но если перечницы и солонки на столах еще можно контролировать с помощью камер, то в туалетах все сложнее. Вопросы с кражами вынуждены решать по-другому: освежитель стараются намертво прикрутить. Из некоторых заведений пропадает и туалетная бумага, но спрос на нее у клептоманов небольшой.
Дети без присмотра

Не в каждом кафе есть детская зона, и порой родители разрешают своим чадам носиться по залу. Это мешает официантам работать и в принципе небезопасно: бывают случаи, когда дети разбивают носы о двери между залом и служебным помещением, которые для удобства открываются в обе стороны, и обжигаются об угли кальянов.
Сломанные зубочистки и грязь на столе

Если одни, успокаивая нервы, лопают «пупырку», другие ломают зубочистки. И в дополнение протыкают ими меню, рвут салфетки. Официантам приходится постоянно проверять их состояние на столах, чтобы избежать претензий от других гостей. Кстати, находятся и те, кто выбирает столик, который только что освободился, и его еще не успели убрать. Тут же начинаются претензии по этому поводу, а персоналу приходится находить общий язык с людьми, изначально заряженными на конфликт.
Смена стола и раздел счета перед оплатой

Счет в кафе и ресторане всегда выписывается на стол. Поэтому если вдруг в середине обеда вы решите пересесть, официанту придется в системе переносить все заказанные блюда на другой столик. Это лишнее время, а также риск допустить ошибку. Если все же хочется сменить стол, то лучше это сделать до того, как закажете большое количество блюд. Также стоит сразу сообщить официанту о желании разделить счет, если каждый планирует оплачивать свой заказ самостоятельно.
Как видим, ничего сверхъестественного официанты от гостей не ожидают. Достаточно просто соблюдать элементарные правила приличия и уважать персонал, который делает все возможное для вашего комфортного отдыха.