Узнайте о секретном рисунке под Мона Лизой! Вот каким мог быть шедевр Леонардо да Винчи
Спустя столетия после создания Мона Лиза Леонардо да Винчи все еще хранит тайны, которые занимают умы как и простых любителей искусства, так и умы ученых. Так, однажды высокотехнологичное исследование картины показало под краской скрытый рисунок. Как сообщали западные журналисты, эскиз под шедевром обнаружил исследователь Паскаль Котт, изучавший Мону Лизу более 15 лет: его попытки разгадать тайны именитой картины начались в 2004 году, когда Лувр позволил Котту сделать ее фотографические сканы. Выводы Котта были опубликованы в Журнале культурного наследия в августе 2020 года. С тех пор он неустанно исследовал более 1650 изображений, полученных при сканировании.
Мона Лиза Леонардо да Винчи
- Высокотехнологичный инструмент, который создал Паскаль Котт, — это камера Lumiere Technology, которая использует метод послойного усиления (LAM) для обнаружения света, отраженного на 13 длинах волн. Новаторский метод сканирования основан на предыдущей технологии инфракрасной фотографии, которая позволяла искусствоведам и исследователям обнаруживать мельчайшие детали, скрытые под живописью.
Так, новая высокотехнологичная камера Котта позволила обнаружить основные угольные линии в более светлых участках картины — с помощью комбинации фотографии в ближнем инфракрасном диапазоне и инфракрасной рефлектографии.
- «Оптическая система позволяет нам видеть очень мелкие детали, а высокая чувствительность позволяет значительно усиливать слабый сигнал», — поясняет Котт. «Спольверо на лбу и на руке выдает полную прорисовку».
Секрет Мона Лизы
Исследование Паскаля Котте стало первым случаем, когда на знаменитой картине была обнаружена техника спольверо: это доказывает, что да Винчи сделал более ранний набросок, прежде чем создать Мона Лизу. Некоторые западные специалисты отмечают: открытие, возможно, означает, что ранний набросок Моны Лизы мог сохраниться до XXI века и все еще может где-то существовать.
При этом эксперты отмечали, что на первоначальном рисунке был изображен совершенно другой силуэт, нежели чем нам видно в конечной композиции в XXI веке. Предполагается, что если бы можно было найти первый набросок Мона Лизы, то мы заметили бы совершенно иную позу.
- В дополнение к измененной позе на раннем эскизе исследование Паскаля Котта также выявило «угольные штрихи заколки» прямо над головой женщины.
- Специалисты отмечают, что прическа Джоконды не была в моде во Флоренции в те времена, когда да Винчи создавал картину. Поэтому можно предположить, что картина была не портретом, а, скорее всего, аллегорическим произведением или изображением «нереальной женщины, похожей на богиню».
- «Люди должны были быть одеты определенным образом, чтобы обозначить свою профессию и благородство, указывая на все цветами одежды», — объяснил Котт. «Невозможно, чтобы у Моны Лизы были такие волосы, это было невозможно в то время во Флоренции».