Поразительные факты! Как фильмы Голливуда повлияли на пропаганду во время Второй мировой

В 1942 году правительство США создало Бюро военной информации (OWI) и установило офис прямо в Голливуде: целью OWI было координировать усилия по созданию фильмов для поднятия боевого духа и поддержания патриотические настроения в стране. Голливудские студии тесно сотрудничали с американским правительством, чтобы внедрить пропагандистские элементы в свои фильмы, — начиная с простых сюжетов о героизме и заканчивая сложными идеологическими посылами.
Поразительные факты! Как фильмы Голливуда повлияли на пропаганду во время Второй мировой
Unsplash

Во время Второй мировой усилия Голливуда привели к беспрецедентному повышению морального духа и количества американских вооруженных сил, сделав кино важной формой СМИ. На это указывает широкое использование фильмов в пропаганде, вербовке, обучении и поднятии морального духа солдат в прошлом. Так, в той или иной мере Голливуд в целом был завербован во время Второй мировой через Бюро военной информации (OWI).

Даже анимационные фильмы играли важную роль в пропаганде в 1940-е годы. Мультфильмы с участием известных персонажей, таких как Дональд Дак и Багз Банни, использовались для донесения определенных посланий. Например, в мультфильме «Der Fuehrer's Face» (1943) Дональд Дак изобразили в кошмаре о жизни в нацистской Германии и высмеивали Гитлера и нацистскую идеологию. 

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильмы Голливуда во время Второй Мировой

Западные специалисты отмечают: голливудские фильмы действовали как пропаганда и, благодаря аудиовизуальной природе СМИ, могли быть даже более эффективными в мотивации людей, чем другие формы пропаганды, например, как те же плакаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Благодаря сочетанию аудио- и визуальных элементов, а также способности рассказывать истории, фильмы были (и до сих пор) способны влиять на людей как на интеллектуальном, так и на эмоциональном уровне.
  • Так, в статье в журнале Film & History исследователь Дэвид Мирс однажды написал: «Одним из доказательств важности, придаваемой роли Голливуда, было расследование отрасли перед Перл-Харбором, проведенное подкомитетом Сената США под председательством сенатора Д. Уорта Кларка, чтобы определить, пытались ли "разжигатели войны" среди кинопродюсеров втянуть страну в еще одну "ненужную войну"».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно статье исследователя Рика Уорланда в Cinema Journal , «подчинение, оценка, а иногда и торг между бюрократами из OWI и киностудиями происходили во время съемок почти каждого фильма». Все потому, что студии придерживались строгого набора стандартов, известных как «производственные кодексы».

Некоторые фильмы создавались специально для обучения солдат. Например, режиссёр Фрэнк Капра создал серию документальных фильмов под названием «Почему мы воюем» (1942-1945), которые показывались новобранцам для объяснения причин войны и важности их участия. Эти фильмы были обязательными к просмотру для всех солдат и использовались для повышения морального духа.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Американская пропаганда через кино

  • Подбор и обучение солдат

Фильмы, которые были непосредственно посвящены войне и всевозможным темам вокруг, значительно увеличили количество желающих попасть в армию США. Голливуд также отвечал за производство многих фильмов о военной подготовке.

  1. В целом, ожидания людей при поступлении на военную службу во время Второй мировой очень часто формировались под влиянием кино, хотя эти ожидания не всегда были верными.
  2. Конкретный пример: существует целый поджанр фильмов, известный как фильмы о подводных лодках.
  3. Подобные кинокартины, очевидно, были сосредоточены на роли подводных лодок в войне и людях, работающих в этой конкретной области, что способствовало увеличению числа призывников на военно-морской флот.
  • Повышение морального духа

Посещение кинопоказов укрепляло боевой дух как обычных людей, так и солдат, а также помогало развивать чувства братства и единства. Западные эксперты замечают: многие солдаты относились к кинопоказам во время военных действий как к интерактивному опыту. Нередко служащие занимались практикой, которая стала известна как «вызов и ответ»: солдаты выкрикивали что-то и другими способами «взаимодействовали» с персонажами и событиями на экране, даже во время тех фильмов, которые они видели несколько раз.