Вы поразитесь! Алгоритмы соцсетей влияют на избирательные кампании: исследование и пример Германии

Новая научная статья, опубликованная в журнале PNAS Nexus, показала, как алгоритмы социальных сетей отдают предпочтение политически спонсируемому контенту от определенных партий при одинаковом инвестиционном бюджете. Вот что нужно знать о современной политике!
Вы поразитесь! Алгоритмы соцсетей влияют на избирательные кампании: исследование и пример Германии
Unsplash

Ученые из Миланского политехнического университета, Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене (LMU) и Туринского института CENTAI изучили более 80 000 политических рекламных объявлений в двух популярных социальных сетях перед федеральными выборами в Германии 2021 года. Описываемые исследователями объявления были размещены политическими партиями разного уклона и привели к более чем 1,1 миллиарду показов во время выборов: объявления увидело более чем 60 миллионов избирателей. И вот что выяснили западные специалисты о влиянии соцсетей на политические процессы в Германии.

Исследование неравенства в онлайн-кампаниях выявило значительные расхождения в эффективности рекламы и интенсивности, с которой реклама достигала своих целей. Отмечается, что «алгоритмы рекламы в соцсетях отдавали предпочтение более экстремистским группам политиков».

Распределение показов по евро между объявлениями каждой стороны /
Распределение показов по евро между объявлениями каждой стороны /
Politecnico di Milano
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как соцсети влияют на выборы и избирательные кампании

  1. В исследовании международной группы ученых замечено: более 70% политических партий в Германии 2021 года использовали профилирование пользователей в своих объявлениях.
  2. Кроме того, расчет вариаций затрат на рекламу (показов рекламы на затраченное количество вложений в евро) показал: не все партии достигли одинаковых результатов при одном и том же бюджете.
  3. Одна крайне правая партия в Германии оказалась наиболее эффективной: ее реклама была почти в шесть раз эффективнее, чем у конкурентов, вложивших тот же бюджет.
  • «Больший успех их рекламы можно объяснить тем, что зажигательные политические темы, продвигаемые популистскими партиями, как правило, привлекают много внимания в социальных сетях. Следовательно, алгоритмы будут отдавать предпочтение рекламным объявлениям с таким содержанием», — объясняет Франческо Пьерри из Миланского политехнического университета.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одним выводом исследования стали расхождения для всех сторон между целевой аудиторией и фактической охваченной аудиторией. Хотя большинство партий, как правило, охватывали более молодую аудиторию, чем ожидалось, с крайне правыми партиями произошло обратное. Пьерри и его коллеги предполагают, что алгоритмическая предвзятость в распространении рекламы основана на поведении избирателей.

Работа соцсетей и связь с политикой:

Алгоритмы соцсетей часто усиливают эмоционально заряженный контент, — так как он вызывает больше взаимодействий: лайки, комментарии и репосты. Избирательные кампании могут использовать это, чтобы распространять эмоционально насыщенные сообщения, которые вызывают сильные реакции и привлекают больше внимания. Это может включать как позитивные, так и негативные эмоции, — что позволяет манипулировать общественным мнением через эмоциональные рычаги.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Политика в XXI веке

  • «Мы видим систематическую предвзятость в том, как распространяется политическая реклама различных партий. Если они нацелены на конкретную аудиторию или посылают противоречивые сообщения по политическим вопросам различным группам, это может ограничить политическое участие обездоленных групп», — продолжает Франческо Пьерри.
  • «Хуже того, алгоритмы, используемые в соцсетях, не позволяют проверять, если политические партии связаны с предвзятостью в распространении рекламы. То есть, например, если некоторые партии систематически платят более высокие цены, чем другие, за аналогичную рекламу, это наносит ущерб политической конкуренции. Нам нужна большая прозрачность платформ в отношении политической рекламы, чтобы обеспечить честные и бескомпромиссные выборы».

Так, ученые считают: неудивительно, что таргетированная политическая реклама в социальных сетях вызвала серьезную обеспокоенность среди политических деятелей, исследователей и общества в целом. При этом призывы улучшить мониторинг этой формы предвыборной рекламы для защиты демократической целостности становятся все сильнее.

Общественное давление и нормативные усилия (например, Закон о цифровых услугах в ЕС) подтолкнули платформы социальных сетей к предоставлению публичного доступа к политической и социальной рекламе, что позволяет исследователям изучать их в больших масштабах.