Вы поразитесь! Алгоритмы соцсетей влияют на избирательные кампании: исследование и пример Германии
Ученые из Миланского политехнического университета, Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене (LMU) и Туринского института CENTAI изучили более 80 000 политических рекламных объявлений в двух популярных социальных сетях перед федеральными выборами в Германии 2021 года. Описываемые исследователями объявления были размещены политическими партиями разного уклона и привели к более чем 1,1 миллиарду показов во время выборов: объявления увидело более чем 60 миллионов избирателей. И вот что выяснили западные специалисты о влиянии соцсетей на политические процессы в Германии.
Как соцсети влияют на выборы и избирательные кампании
- В исследовании международной группы ученых замечено: более 70% политических партий в Германии 2021 года использовали профилирование пользователей в своих объявлениях.
- Кроме того, расчет вариаций затрат на рекламу (показов рекламы на затраченное количество вложений в евро) показал: не все партии достигли одинаковых результатов при одном и том же бюджете.
- Одна крайне правая партия в Германии оказалась наиболее эффективной: ее реклама была почти в шесть раз эффективнее, чем у конкурентов, вложивших тот же бюджет.
- «Больший успех их рекламы можно объяснить тем, что зажигательные политические темы, продвигаемые популистскими партиями, как правило, привлекают много внимания в социальных сетях. Следовательно, алгоритмы будут отдавать предпочтение рекламным объявлениям с таким содержанием», — объясняет Франческо Пьерри из Миланского политехнического университета.
Еще одним выводом исследования стали расхождения для всех сторон между целевой аудиторией и фактической охваченной аудиторией. Хотя большинство партий, как правило, охватывали более молодую аудиторию, чем ожидалось, с крайне правыми партиями произошло обратное. Пьерри и его коллеги предполагают, что алгоритмическая предвзятость в распространении рекламы основана на поведении избирателей.
Политика в XXI веке
- «Мы видим систематическую предвзятость в том, как распространяется политическая реклама различных партий. Если они нацелены на конкретную аудиторию или посылают противоречивые сообщения по политическим вопросам различным группам, это может ограничить политическое участие обездоленных групп», — продолжает Франческо Пьерри.
- «Хуже того, алгоритмы, используемые в соцсетях, не позволяют проверять, если политические партии связаны с предвзятостью в распространении рекламы. То есть, например, если некоторые партии систематически платят более высокие цены, чем другие, за аналогичную рекламу, это наносит ущерб политической конкуренции. Нам нужна большая прозрачность платформ в отношении политической рекламы, чтобы обеспечить честные и бескомпромиссные выборы».
Так, ученые считают: неудивительно, что таргетированная политическая реклама в социальных сетях вызвала серьезную обеспокоенность среди политических деятелей, исследователей и общества в целом. При этом призывы улучшить мониторинг этой формы предвыборной рекламы для защиты демократической целостности становятся все сильнее.
Общественное давление и нормативные усилия (например, Закон о цифровых услугах в ЕС) подтолкнули платформы социальных сетей к предоставлению публичного доступа к политической и социальной рекламе, что позволяет исследователям изучать их в больших масштабах.