Нечасто задаваемые вопросы: что нужно знать перед полетом на самолете
Например, что делать, если турбулентность застала в туалете и почему не нужно расстегивать ремень безопасности даже в горизонтальном полете? Как чистят ковровое покрытие в салоне и почему лучше не засыпать во время взлета и посадки? Спойлер: не потому что можно пропустить важные сообщения экипажа. Хотя и поэтому тоже.
Можно ли спать на взлете и посадке
Даже если вы очень устали и мечтаете погрузиться в царство Морфея сразу, как сядете в кресло, лучше потерпеть до окончания набора высоты: давление во время взлета, как и на снижении, меняется, поэтому возникает неприятное ощущение в ушах. И если во время бодрствования человек может сглатывать слюну, зевать, пить воду, рассасывать карамель, чтобы выровнять давление, то во сне барабанные перепонки испытывают колоссальную нагрузку, что может привести к нарушению слуха.
Почему рекомендуют оставаться с пристегнутыми ремнями безопасности
Когда пилоты выключают табло «Застегнуть ремни», это говорит о том, что самолет набрал высоту и находится в горизонтальном полете. Бортпроводники могут приступить к обслуживанию, а у пассажиров появляется возможность встать с места, достать вещи с багажной полки или сходить в туалет. По завершении всех дел лучше снова застегнуть ремень безопасности: самолет может внезапно попасть в зону сильной турбулентности, и тогда все, что не закреплено, будет летать по самолету, а значит, травмы неизбежны. Недавно одного непристегнутого пассажира буквально забросило на багажную полку самолета.
Что будет, если во время турбулентности находиться в туалете
Не выходите из туалетной комнаты. Не совершайте ошибку. Если зона турбулентности застала вас врасплох, не спешите выбраться наружу: в проходе легко получить травму, удариться о тележки или чемоданы, которые могут упасть с открытых багажных полок. В туалетной комнате вы в этом плане в безопасности: все предметы там закреплены, держаться можно за поручни, а в случае разгерметизации салона из потолочной ниши выпадут кислородные маски. Если по окончании тряски вам понадобится помощь, воспользуйтесь кнопкой вызова бортпроводника.
Однако если турбулентность слабая, и бортпроводники стучат в дверь, призывая выйти, занять свое кресло и пристегнуться, лучше выполнить просьбу как можно скорее.
Почему не стоит снимать обувь в самолете
Ковровое покрытие на полу самолета достаточно грязное, несмотря на то что выглядит чистым. Самолет большую часть времени находится в воздухе, поэтому о генеральной уборке между рейсами говорить не приходится. Специалисты клининговой службы в аэропорту довольно быстро пылесосят ковролин, протирают поверхности, и самолет летит дальше. В отдельных случаях уборка проводится силами кабинного экипажа и представляет она собой, как правило, просто сбор мусора. Так что если не желаете обзавестись коллекцией бактерий, лучше не снимать обувь. Либо можно взять с собой тапочки, если хотите, чтобы ноги отдохнули в полете.