Смотрите фильмы во время работы или учебы? Это может увеличить продуктивность: интересный факт!

Хотите успеть больше? Попробуйте, как ни странно прозвучит, сходить в кинотеатр в течение рабочего дня! По крайней мере, это один из советов по повышению продуктивности от Кэла Ньюпорта, профессора Джорджтаунского университета и автора книги «Медленная продуктивность».
Смотрите фильмы во время работы или учебы? Это может увеличить продуктивность: интересный факт! 
Unsplash

Последняя книга Кэла Ньюпорта, профессора Джорджтаунского университета, США, написана, чтобы помочь людям избавиться от того, что писатель называет «псевдопродуктивностью» или «эффектом занятости», и заменить эти усилия работой, ориентированной на результат. Последнее, по словам Ньюпорта, является ключом к уменьшению выгорания и повышению значимости работы: «Важно то, что вы производите с течением времени и насколько хорош тот продукт, который вы производите?». Писатель поделился мыслями с западными журналистами: «Когда вы переключаетесь с [приоритизации] деятельности в данный момент на результат в будущем, это действительно меняет ваше представление о том, как добиться цели».

Основные принципы перехода к «медленной продуктивности» — делать меньше дел, работать в естественном темпе и зацикливаться на качестве. Западный эксперт отметил: работа в естественном темпе — это умение преодолевать пики и спады уровня энергии. Так, предлагается несколько примеров того, как добиться такой рутины, например, выделить в своем календаре дни, когда вы не общаетесь на рабочие темы.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смотреть фильмы во время работы: полезно или вредно?

  • Как пишет Кэл Ньюпорт: «В большинстве офисов никто не заметит, если раз в 30 дней или около того на время обеда вы вовсе исчезните с рабочего места. Если кто-то спросит, где вы были, просто скажите, что у вас была "личная встреча". О такой тактике стоит задуматься.

Эксперт советует: запланируйте свой календарь заблаговременно, чтобы не оставлять коллег в безвыходном положении и не пропустить что-то важное. Если в течение вашей отпускной недели или отгула возникнет чрезвычайная ситуация на работе, будьте готовы перенести «мини-перерыв», — хотя и не все руководители согласятся на подобное, признает Ньюпорт.

  • «Псевдопродуктивность говорит о том, что видимая активность — это показатель ваших усилий», — говорит эксперт. При таком мышлении уход из офиса считается «вредным».
  • Однако подход, ориентированный на результат, означает понимание того, что люди не одинаково продуктивны в любое время рабочего дня и что перерыв может улучшить конечный результат в дальнейшем (например, в улучшении вовлеченности или большей креативности).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что насчет фактора и чувства вины? Американцы, как выражается западный писатель, не особо берут оплачиваемый отпуск или больничный.

  • «Мы отвлекаемся от работы на самые разные вещи», например, на прием к врачу, правда, это вызывает соразмерный дискомфорта»— говорит Ньюпорт, предлагая иную точку зрения.
«Вспомните все дополнительные часы, которые вы потратили на проверку электронной почты вечером или на работу за ноутбуком на выходных. Это можно уравновесить отгулом»
Кэл Ньюпорт профессор Джорджтаунского университета и автор книги «Медленная продуктивность»
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продуктивность на работе

  1. Чтобы получить пользу от просмотра фильмов во врем работы или учеьы, не обязательно быть киноманом, — объясняет Кэл Ньюпорт. Вы также можете попробовать посетить музей во второй половине дня (или во время обеда, если его немного продлить).
  2. «Ключевое наблюдение здесь заключается в том, что даже скромного графика "побега" с рабочего места в будние дни может быть достаточно, чтобы уменьшить утомление от регулярной рутины, которая в остальном была бы монотонной», — добавляет американский писатель.
  3. Он также советует работать в более естественном темпе и максимально использовать мини-перерывы, даже если вы физически не можете уйти из офиса. Например, — каждую неделю проводить один день без встреч.

Еще вариант — запланировать отдых: «После того, как вы выделите в своем календаре время для крупного рабочего проекта, запланируйте сразу за ним неторопливую и не связанную с вашей работой деятельность», — пишет Ньюпорт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мини-перерывы, будь то поход в кино или планирование одиночных обеденных перерывов, не сработают, если вы не выполняете то, что от вас ожидают на работе, — отмечает Ньюпорт. Самое важное, на чем должны сосредоточиться, в частности, молодые работники, — это стать организованными и завоевать репутацию человека, который находится в курсе событий.

  • «Будьте заметны в офисе как организованный человек, который следит за своим временем и проектами, выполняет задачи: а если что-то должно измениться, — сообщите людям. Это принесет вам огромную автономию и кредит доверия в будущем», — заключает эксперт.