Удивительное столкновение в воздухе: как в самолет врезалась... рыба
К сожалению, самолеты регулярно сталкиваются с птицами, бывает, что на полосе оказываются животные, в том числе и крупные, но чтобы самолет сбил рыбу – это уже что-то поистине уникальное.
30 марта 1987 года, Аляска. Боинг-737 «Alaska Airlines» взлетает в аэропорту Джуно в штатном режиме. И все бы прошло гладко, если бы не орел, который летел по своим делам с добычей в лапах, и траектории железной птицы и хищника не пересеклись. Поняв, что с самолетом лучше не тягаться, орел резко изменил направление своего полета. Рыба же при этом либо выпала из его лап, либо он сам решил избавиться от добычи.
Таким образом, орлу удалось остаться невредимым, а самолет в свою очередь получил леща: в лобовое стекло прилетела рыба. Это вызвало недоумение пилотов, однако видимых повреждений стекла не было, поэтому самолет продолжил взлет. Согласно требованиям безопасности, по прилете в Якутат воздушное судно было дополнительно осмотрено техником, который на месте удара обнаружил жирный след и немного чешуи.
Сегодня «Alaska Airlines» ежегодно перевозит около 20 футов морепродуктов, доставляя их из Аляски в США, Мексику и Канаду. В честь этого авиакомпания превратила самолет в «летающую рыбу» и назвала его «The Salmon-Thirty-Salmon».
Что будет, если в двигатель самолета попадет птица
Птицы часто сталкиваются с самолетами: какие-то врезаются в фюзеляж и оставляют на нем вмятину, другие попадают в двигатель, что приводит к поломке или изгибу лопастей вентилятора, из-за чего двигатель перестает работать.
Самолет продолжает лететь на оставшихся двигателях, пилоты запрашивают посадку в ближайшем аэропорту. Если ситуация экстренная – к примеру, птицы вывели из строя несколько двигателей самолета, пилоты будут искать подходящую площадку для посадки самолета вне аэродрома. Именно это произошло в 2009 году, когда самолет сел на реку Гудзон, столкнувшись со стаей диких гусей.
Инженеры постоянно усовершенствуют двигатели, и они проходят испытание на «птицестойкость». К сожалению, для этого используют настоящих птиц, выстреливая их из пушки в работающий двигатель. Испытание считается пройденным, если разрушения двигателя оказываются локальными.
Защитить и самолет, и птиц можно только поддерживая чистоту в зоне аэродромов, чтобы свалки не привлекали пернатых, а также используя отпугивающие птиц звуки – например, крики чаек.