Заставляют задуматься: 3 изречения авиаконструктора Сергея Ильюшина, вошедшие в историю

Судя по тому, что мы знаем о нем, Ильюшин был скуп на слова и остроумием не блистал – в отличие, например, от Туполева. Афоризмов после него осталось немного и над ними точно стоит подумать.
Заставляют задуматься: 3 изречения авиаконструктора Сергея Ильюшина, вошедшие в историю
Wikimedia Commons
Содержание статьи
Авиаконструктор Сергей Ильюшин родился 130 лет назад, в 1894 году.

Его путь в авиацию был извилистым: трижды судьба, казалось, приводила его к цели, но каждый раз возникали препятствия. Лишь в возрасте 27 лет ему удалось поступить в Академию воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского, где с энтузиазмом участвовал в развитии планеризма – почему это важно, будет понятно дальше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ильюшин – единственный человек в мире, семь раз удостаивавшийся Сталинской премии. Под его руководством были созданы более 80 самолетов, в том числе штурмовик Ил-2, ставший самым массовым боевым самолетом в мире, и дальний бомбардировщик ДБ-3, первым достигший Берлина в 1941 г.

О планеризме

«Для авиационного конструктора, планеризм – люлька, в которой обязательно должен качаться ребенок, прежде чем научится ходить, – вспоминал конструктор свои годы в Академии. – Это очень много дало мне в моей будущей деятельности».

Задача создания планера – это вызов для инженера, требующий хорошо продумать вопросы аэродинамики, экономии веса и центровки. Воспитанный на планерах, конструктор потом будет создавать хорошие самолеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но давайте оценим эту цитату с другой стороны: как вы могли бы применить тот же принцип в вашей деятельности, будь то музыка, программирование или любая другая?

Ильюшин принимает поздравления после испытаний ДБ-3 фото
Ильюшин принимает поздравления после испытаний ДБ-3
Ростех
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О лидерстве

«Умение работать с людьми, − говорил он, − это прежде всего умение распознать в человеке способности к чему-то и создание условий для их развития, чтобы человек не просто работал, а полюбил свою работу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хочется верить, что и в наши дни немало руководителей придерживаются этого же принципа. А еще его хорошо бы взять на заметку папам и мамам.

Ил-12Б самолет
Ростех

Уходя – уходи

Когда Ильюшину исполнилось 76 лет, он твердым жестом передал пост главного конструктора своему ученику Генриху Новожилову. «Если я не могу прийти первым, а уйти последним, значит, быть генеральным конструктором не должен», – объяснял он. Лидер испытывает большую нагрузку, и быть таковым должен человек, способный ее выдержать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом Сергей Владимирович не удалился от дел полностью, а остался в скромной, но важной роли консультанта.