Не входить: все о правиле стерильной кабины пилотов
Правило стерильной кабины гласит о том, что летному экипажу запрещено отвлекаться на что-либо постороннее, не связанное непосредственно с управлением самолетом. Существует два отрезка времени, в которые нельзя беспокоить пилотов:
от начала руления и до набора высоты 3000 метров при взлете;
при снижении до высоты 3000 метров и до окончания руления и установки самолета на стоянку.
То есть в эти промежутки времени кабинному экипажу запрещено звонить пилотам по интерфону или запрашивать вход в кабину по каким-либо причинам. Равно как и пилотам нельзя отвлекаться на разговоры между собой, не связанные с полетом.
Если же в это время кто-то из бортпроводников заметил серьезную угрозу безопасности полета – например, течь топлива, он немедленно сообщает об этом командиру, нажимая на интерфоне кнопку «EMER CALL». Это экстренный вызов, который командир проигнорировать не может.
Впервые правило стерильной кабины было введено Федеральным управлением гражданской авиации США. Проанализировав ряд катастроф, в ведомстве пришли к выводу о том, что их виной стало отсутствие сосредоточенности пилотов на управлении.
Как понять, на какой высоте самолет
Когда самолет пересекает рубеж высоты в 3000 метров на взлете, пилоты, как правило, дают сигнал: табло «Застегните ремни» гаснет и тут же загорается снова, сопровождается все это звуковым сигналом. Так бортпроводники понимают, что критический рубеж пройден, при необходимости можно звонить в кабину пилотов, а также начинать подготовку к обслуживанию.
А когда самолет начинает снижаться, снова загорается табло «Застегните ремни». Пассажиры должны вернуться на свои места и пристегнуться, а задача бортпроводников – оперативно подготовить кабину к посадке: закрываются туалетные комнаты, убираются все средства обслуживания, оборудование закрепляется на штатных местах.
Сигналом о том, что самолет вот-вот приземлится и все члены кабинного экипажа должны срочно занять свои места и пристегнуться, опять же служит переключение табло «Застегните ремни». Как правило, в этот момент выпускаются шасси и через несколько мгновений самолет касается земли.