Не можете принять решение? 3 шага, как сделать это быстро
Даже при заказе самых простых вещей нужно учитывать огромное количество факторов. И не только основные, такие как цена и сроки доставки, но и множество других, таких как время действия вещества, запах, безопасность. И вот уже вечер за окном, а вы так и не выбрали средства!
Это всего лишь один из примеров «паралича», когда огромное количество вариантов и сложность их взвешивания приводят к тому, что вы застываете на месте.
Раньше считалось, что расширение выбора может быть только на руку потребителям, и они приветствовали бы это, но на самом деле это может привести к обратным результатам и заставить людей отказаться от покупки.
Почему выбор «парализует» нас
«Паралич принятия решений» может происходить в абсолютно разных жизненных ситуациях. Например, иногда на вас может давить тяжесть принимаемого решения, когда разговор идет уже не о бытовой химии, а выборе ВУЗа.
Даже когда у вас только два или три варианта выбора, риск принятия неправильного решения может парализовать. Независимо от контекста, такой паралич с большей вероятностью наступит, если вы являетесь тем, кого психологи называют «максимизатором», то есть обладаете высокой мотивацией к поиску наилучшего возможного выбора. Такие люди отличаются о тех, кто обычно счастлив, делая «достаточно хороший» выбор, независимо от того, является ли он лучшим из всех.
Также важно ваше чувство «ожидаемого сожаления» о принятии неправильного решения. Если вы часто думаете о том, как расстроитесь, то вероятность того, что вы будете парализованы при выборе намного выше.
К счастью, существуют различные способы преодоления паралича принятия решений:
- Признайте, что идеальное решение редко бывает принято. Найти что-то идеальное — н-е-в-о-з-м-о-ж-н-о.
- Признайте, что отказ принимать решение на самом деле тоже является решением, поэтому не обманывайте себя, считая, что бесконечное откладывание на потом — это простое решение.
- Снизить сложность принятия решения, можно сделав несколько кратких заметок об основных факторах, которые важны для вас в порядке приоритетности. Не составляйте длинные списки «за» и «против». В случае с бытовой химией это может быть в первую очередь цена, а затем отзывы. Не стоит также оценивать время действия, запах и т. д.