«Игра в кальмара» на борту самолета: зачем бортпроводникам присваивают номера перед каждым рейсом
Представьте себе самолет. Например, Airbus A321. У него по 4 двери с каждой стороны. Значит, бортпроводник, который контролирует первую дверь по левому борту (проверяет исправность механизма, индикаторов, открывает, закрывает и т.д.), получит номер 1L (1 Left). Это старший бортпроводник. Тот, кто в ответе за первую правую дверь будет именоваться на борту 1R (1 Right). И так далее.
В идеале у каждой двери должен находиться бортпроводник, однако количество членов кабинного экипажа может быть сокращено. Например, если самолет загружен не полностью, то нет смысла отправлять в рейс полный состав. Тогда, согласно регламенту авиакомпании, кто-то из бортпроводников будет отвечать за несколько выходов.
Что еще означают номера бортпроводников
Также авиакомпании прописывают обязанности каждого члена экипажа во время рейса.
К примеру, бортпроводник 1R может обслуживать пассажиров бизнес-класса;
3L – отвечать за коммерческую загрузку и багаж;
3R – принимать на борт питание, буфетно-кухонное оборудование и сдавать его по окончании рейса экспедитору.
И, само собой, никто не отменял проверку аварийно-спасательного оборудования и работу с аварийными выходами.
На брифинге старшему достаточно назвать фамилию и присвоить номер, чтобы член экипажа сразу понял, чем именно нужно будет заниматься во время наземных работ и в полете.
Еще у каждого бортпроводника есть личный табельный номер. Он закрепляется сразу при оформлении трудоустройства, чтобы избежать путаницы с однофамильцами и для упрощения поиска человека в базе данных.
В общем, ничего общего с «Игрой в кальмара» здесь нет, а номера значительно упрощают работу.