Посмотрите на первые в истории цветные фотографии! Удивительные кадры

Невероятные ранние цветные фотографии, — начиная с одного из самых первых цветных фотоизображений, сделанного в 1861 году, — открывают окно в прошлое.
Посмотрите на первые в истории цветные фотографии! Удивительные кадры
Royal Photographic Society / Getty Images

Хотя в XXI веке трудно представить жизнь до появления фотографий, впервые люди увидели фотоизображение почти два столетия назад — в 1839 году. Дагерротипия, изобретенная в том же году Луи Дагером и основанная на предыдущих изобретениях, была одним из основных процессов монохромной фотографии. Однако черно-белая фотография быстро наскучила публике — всего через несколько лет после ее изобретения. Где тот яркий цвет, который существовал в реальности? Так началась гонка за цветами.

Ученые и просто любители экспериментировали с различными методами и веществами для создания цветных фото более 20 лет, прежде чем наконец открыли надежный метод.

Ранняя цветная фотография Ажена, Франция, сделанная Луи Дюко дю Ороном, 1877 год. На фото виден собор Сен-Капре д'Ажен /
Ранняя цветная фотография Ажена, Франция, сделанная Луи Дюко дю Ороном, 1877 год. На фото виден собор Сен-Капре д'Ажен /
Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первые цветные фотографи

Сэр Исаак Ньютон использовал призму для разделения солнечного света в 1666 году: так, задолго до появления первых цветных фотографий, люди знали, что свет представляет собой комбинацию семи цветов. Однако трудности, с которыми столкнулись пионеры цветной фотографии, были связаны с непрактичностью, длительным временем выдержки, нежелательным растеканием красителя и высокими затратами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тартановая лента, фотография, сделанная Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году /
Тартановая лента, фотография, сделанная Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году /
Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • К 1861 году шотландский физик и эрудит Джеймс Клерк Максвелл обнаружил, что, смешивая красный, зеленый и синий свет, можно получить любой цвет.
  • Сейчас это называется трехцветным процессом: используя это в качестве стратегии раскрашивания фотографий, Максвелл попросил фотографа Томаса Саттона сделать три снимка ленты. Далее экспериментатор использовал фильтры трех цветов и делал фотографии при ярком солнечном свете.
Столовая в немецком замке Нойшванштайн, около 1886 года /
Столовая в немецком замке Нойшванштайн, около 1886 года /
Library of Congress/Flickr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге три фотографии были проявлены, напечатаны на стекле, а затем спроецированы на экран с помощью трех разных проекторов, каждый из которых оснащен дополнительным фильтром того же цвета, что и каждая оригинальная фотография.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Школа арабской вышивки в Алжире, Алжир. Около 1899 года /
Школа арабской вышивки в Алжире, Алжир. Около 1899 года /
Library of Congress/Flickr

Хотя Максвелл в то время не обладал передовой информацией о проявке фотографий, эмульсии, которые он использовал, были нечувствительны к красному свету. К счастью, красная ткань, использованная в ленте аппарата, отражала ультрафиолетовый свет — поэтому он и остался в конечной эмульсии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пассажиры высаживаются с корабля, Алжир, Алжир, ок. 1899 /
Пассажиры высаживаются с корабля, Алжир, Алжир, ок. 1899 /
trialsanderrors/Flickr

Попытки создания цветных фото

Хотя Джеймс Максвелл не был фотографом и занимался этим новым искусством для своего доклада по физике, он вновь доказал теорию цвета Исаака Ньютона. Так, трехцветный процесс стал одним из ключей к созданию первых цветных фотографий.

Фотография Мухаммеда Алим-хана (1880-1944), эмира Бухары, сделанная в 1911 году. Три черно-белые фотографии были сделаны через красный, зеленый и синий фильтры. Затем изображения были проецированы через аналогичные фильтры. Совместившись на проекционном экране, они выдали полноцветное изображение /
Фотография Мухаммеда Алим-хана (1880-1944), эмира Бухары, сделанная в 1911 году. Три черно-белые фотографии были сделаны через красный, зеленый и синий фильтры. Затем изображения были проецированы через аналогичные фильтры. Совместившись на проекционном экране, они выдали полноцветное изображение /
Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результат эксперимента Максвелла широко известен как первая в мире цветная фотография: она находится в Национальном музее СМИ в Брэдфорде. Тем не менее, несмотря на этот ранний успех, пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем цветная фотография станет распространенным явлением.

Садовник держит помидоры в фартуке. Великобритания. 1905 /
Садовник держит помидоры в фартуке. Великобритания. 1905 /
SSPL/Getty Images

Много раз экспериментаторы получали цветные фотографии, однако под воздействием света цвет почти сразу же тускнел. Решение проблемы чувствительности эмульсии годами оставалось невозможным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гостиная северогерманского парохода Ллойд «Кайзер Вильгельм II», ок. 1910 /
Гостиная северогерманского парохода Ллойд «Кайзер Вильгельм II», ок. 1910 /
trialsanderrors/Flickr

Доктор Джон Джоли из Дублина разработал «процесс Джоли» в 1894 году. Он включал в себя фильтр из пластины со всеми тремя ключевыми цветами, процесс экспозиции фотографии, обратной обработки и заканчивался еще одним фильтрующим экраном. Правда, этот метод был не очень надежным и ему определенно не хватало практичности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Внешний вид Мулен Руж в Париже, 1914 год /
Внешний вид Мулен Руж в Париже, 1914 год /
Wikimedia Commons
  • Затем Фредерик Айвз создал «Кромограмму» в 1897 году. Это были прозрачные пленки, для которых требовался специальный «просмотрщик» под названием «Кромскоп». Сложность и необходимость в отдельном средстве просмотра означали, что этот метод создания фотографий так и не стал популярным, как надеялся Айвз. Гонка за созданием первых цветных фотографий продолжалась.
Пьяный мужчина спит на городской улице, Париж, 1914 год /
Пьяный мужчина спит на городской улице, Париж, 1914 год /
Musée Albert-Kahn

Тем временем профессиональным фотографам уже не терпелось ждать, поскольку их клиенты требовали цвета на фотографиях. Так, артисты начали раскрашивать свои фотографии вручную: это было довольно просто и дешево. Настолько, что даже после изобретения практической цветной фотографии ручная роспись пленки оставалась популярной.