Зуммеры страдают из-за «денежной дисморфии»! Вот что это за болезнь
Новые научные данные свидетельствуют о том, что социальные сети оказывают негативное влияние на самооценку. Это касается не только того, как люди относятся к своей внешности и социальному статусу, но также к своему финансовому благополучию и экономическому положению. Согласно недавнему отчету компании Credit Karma, новый термин «денежная дисморфия» описывает искаженное представление о финансах, которое испытывают почти треть (29%) американцев.
Проблемы с деньгами у молодежи
- «Это была проблема в течение очень долгого времени, но социальные сети вывели ее на совершенно новый уровень», — говорит Кэролин МакКланахан, сертифицированный специалист по финансовому планированию и основатель компании Life Planning Partners в Джексонвилле, Флорида.
Эксперты из Credit Karma также обнаружили: многие из тех, кто страдает денежной дисморфией , имеют сбережения выше среднего. Однако люди также признаются, что одержимы идеей разбогатеть: эксперты добавляют, что существует «искажение между личным восприятием жизни и реальностью».
Так, ощущение благополучия становится все более неуловимым, практически независимо от того, сколько у вас денег, — говорится в отдельном отчете Edelman Financial Engines. Согласно исследованию Федеральной резервной системы США, в последние годы чистый капитал среднего домохозяйства резко вырос, увеличившись на 37% в период с 2019 по 2022 год. Тем не менее, по данным Edelman Financial Engines, только 14% американцев считают себя богатыми, и эта планка становится все более недосягаемой.
- Фактически, как показал другой отчет LendingClub, более половины американцев, зарабатывающих более 100 000 долларов в год, говорят, что живут от зарплаты до зарплаты.
Денежная дисморфия у зуммеров
Длительный период высокой инфляции и нестабильности подорвал покупательную способность и уверенность большинства потребителей как минимум в США. Отчасти в этом виноваты именно соцсети.
- «Мы обнаружили действительно сильную связь между плохим настроением из-за своей финансовой ситуации и тем, сколько времени вы проводите в социальных сетях», — отметила Изабель Барроу, директор по финансовому планированию в Edelman Financial Engines.
Исследование Edelman Financial Engines также показало: примерно четверть потребителей чувствуют себя менее удовлетворенными количеством денег, которые у них есть, — опять же из-за социальных сетей. Это может даже привести к тому, что люди начинают тратить деньги на дорогостоящие «товары"(внезапный отпуск, ремонт дома или предметы роскоши) из-за необходимости не отставать от "цифровых богачей".
Изабель Бэрроу, которая недавно удалила свою учетную запись в одной популярной соцсети, советует другим проводить меньше времени в социальных сетях и удалять все платежные реквизиты, хранящиеся в интернете, чтобы создать «препятствия для покупок», которые заставят обдумывать каждое решение.
- «Иногда вам приходится устанавливать для себя ограждения», — продолжает эксперт.
- «Существует мнение, что нужно изображать себя успешным, а это означает иметь дорогие часы или красивую машину, — и это неправда. Вы должны убедиться, что вы счастливы. Вещи не сделают вас счастливыми».