Абсурдизм поможет справиться с проблемами в жизни? Интересные факты об этой философии

Философия абсурдизма подчеркивает контраст между желанием людей найти смысл и холодной, безразличной реакцией мира. Вот как объясняет человеческие метания философ Альбер Камю.
Абсурдизм поможет справиться с проблемами в жизни? Интересные факты об этой философии
wikimedia.org

Прогресс в абсурдном мире взрослых требует постоянной калибровки как физических действий, так и вашего восприятия жизни. Это калибровка между смыслом и бессмысленностью, амбициями и смирением. Так, вам нужно создать свой собственный смысл, каждый день проявлять и подталкивать себя. Нередко наши попытки найти смысл в поворотах жизни терпят неудачу: именно здесь в игру вступает философия абсурдизма.

Современный человек, зараженный «болезнью мгновенного удовлетворения» своих потребностей, неустанно ищет инструмент, концепцию и всевозможные идеи, который, по его мнению, в конечном итоге принесут счастье. Однако философ Альбер Камю представил миру другую перспективу. 

Французкий философ Альбер Камю развил концепцию абсурдизма /
Французкий философ Альбер Камю развил концепцию абсурдизма /
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое абсурдизм

В великом театре абсурдного мира (то есть в нашем обществе) мы идем вперед в поисках причины и смысла. Но, часто, единственное, что мы находим, — это несоответствовия реальности с нашими стремлениями к значимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Философия абсурдизма не только предполагает, что смысла как такового просто нет: его и не было, и он никогда не будет в целом с универсальной точки зрения. Такая идея «бессмысленного мира», несомненно, может вызвать серьезные моменты отчаяния – и, возможно, нежелания участвовать в жизни.

  • И все же философы, изучающие проблему бесцельности Вселенной, предполагают, что людям следует привыкнуть к бессмысленности жизни. И тут на сцену выходит Альбер Камю, французский философ и писатель, который первым указал на «абсурдную петлю», похожую на колесо хомяка, пленниками которой мы все являемся, — то есть указал на человеческие постоянные попытки извлечь смысл из бессмысленного мира.

Датский философ Серен Кьеркегор много писал об абсурдности мира. Однако отцом философии абсурдизма считается именно Альбер Камю, в частности, из-за его работы «Миф о Сизифе». 

Абсурдизм Альбера Камю

  1. По мнению Альбера Камю, вселенная действует по своим собственным безразличным законам, лишенным какого-либо внутреннего смысла или цели.
  2. Однако нами, людьми, движет глубоко укоренившееся стремление понять и найти-таки смысл в нашей жизни.
  3. Так, конфликт возникает, когда люди ищут объективные, рациональные объяснения фундаментальных вопросов жизни, но сталкиваются только с молчанием и безразличием со стороны вселенной.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на свою мрачность, вся идея философии абсурдизма не состоит в том, чтобы лишить людей мотивации жить. Наоборот. Философия абсурдизма Камю заключается в том, чтобы побудить людей противостоять абсурдности жизни смело. Так, в 1942 году Альбер Камю написал книгу «Миф о Сизифе», где он изложил свой взгляд о поиске смысла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
https://www.techinsider.ru/popmem/1547732-mudreyshie-slova-platona-kotorye-obyasnyayut-kogo-zhdet-schastlivaya-starost-a-kogo-net/
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миф о Сизифе

«Миф о Сизифе» — это эссе, которое начинается, как утверждает Альбер Камю, с «единственной по-настоящему серьезной философской проблемы». То есть: «Учитывая бессмысленность нашего существования, не стоит ли нам просто убить себя?». Но в конце концов, это не книга, отрицающая жизнь.

  • Это текс с рассуждением о жизни: согласно философии абсурда, уход из жизни не решает проблему, а лишь мешает преодолеть сложившуюся бессмыслицу. Борьба с абсурдизмом не означает сдаться и совершить самоубийство.

В книге Камю сравнивает человеческое существование с греческим царем Сизифом, — это персонаж греческой мифологии, приговоренный вечно катить камень на вершину горы только для того, чтобы камень катился обратно вниз каждый раз, когда он достигает вершины.

  • Камю приходит к следующему выводу: «Самой борьбы... достаточно, чтобы наполнить сердце человека. Надо представить себе Сизифа счастливым».

Как такое может быть? Оказывается, это единственный разумный ответ в неразумном мире.