Никто не подозревал, что во время съемок сериала «Игра престолов» мать драконов Эмилия Кларк едва не умерла от инсульта
Начало пути
Семья Эмилии Кларк была самой обычной: отец был простым рабочим, а мать — мелкой служащей. Чуть позже родители смогли подняться по карьерной лестнице и добиться успеха в жизни. Мама стала бизнесвумен, а папа прошел долгий путь до должности звукорежиссера. Именно он приложил руку к театральным постановкам «Вестсайдской истории» и «Чикаго» в Вест-Энде. Их любимая дочь Эмилия обожала наряжаться в красивые платья и мечтала, что однажды она обязательно станет актрисой и попадет в волшебный мир кулис и сцены. Чтобы стать ближе к своей мечте, Кларк поступила в Лондонский драматический центр. И уже к концу обучения стала любимицей всей театральной труппы. Но Эмилия грезила миром кино, куда пробиться ей никак не удавалось. Девушка не отчаивалась: чтобы не сидеть на шее у родителей, Эмилия работала то официанткой, то оператором колл-центра и ждала своего звездного часа. Уже тогда Кларк донимали головные боли, головокружения. Но все это Эмилия списывала на низкое давление и стресс.
Удар судьбы
Как-то утром ей позвонил агент и сказал немедленно приехать на прослушивание для роли в новом сериале. Несмотря на то, что внешность Эмилии совсем не соответствовала запросам продюсеров, ей удалось зацепить их своей убедительной игрой. Так никому не известная британская актриса стала Дейенерис Таргариен.
После выхода первого сезона на экраны на Эмилию обрушилась бешеная популярность. Чтобы как-то снять стресс, Кларк начала упорно заниматься боксом.
Утром 11 февраля 2011 года после тренировки Эмилия почувствовала нестерпимую головную боль. Боль была настолько сильной, что Кларк испугалась, что ее сейчас парализует. Едва дойдя до раздевалки, девушка потеряла сознание. Дальше было все как в тумане: скорая, больница, врачи, которые долго изучали результаты МРТ. Диагноз был неутешительный: субарахноидальное кровоизлияние из-за разрыва аневризмы — истонченных стенок сосудов головного мозга. Девушка пережила инсульт, после которого умирает треть пациентов. Спасти ее могла только сложная операция.
И все это произошло именно тогда, когда наконец начали сбываться ее заветные мечты. Кларк пыталась отказаться, но врачи настояли.
После наркоза у Эмили начались проблемы со зрением, памятью и речью. Она не могла вспомнить даже своего имени. Девушка была в отчаянии: были дни, когда она чувствовала себя настолько плохо, что просила врачей дать ей умереть. Но Эмилия справилась: она прошла тяжелый путь реабилитации, чтобы вернуться на площадку «Игры престолов». Продюсеры тогда посоветовали ей сохранить болезнь в тайне.
Но самое страшное было еще впереди
В мозгу оставалась еще одна маленькая аневризма, которая спустя два года после первой операции увеличилась до таких размером, что медлить было нельзя. Чтобы уберечь девушку от повторного инсульта, врачи настояли на операции, пообещав, что она будет легче первой и продлится два часа. Но у Бога был свой сценарий...
Хирургам пришлось вернуть Эмилию в операционную, чтобы произвести трепанацию черепа. После операции актриса больше месяца провела в отделении интенсивной терапии, находясь между жизнью и смертью.
Ее голова была пронизана дренажом, а часть черепа теперь занимала титановая пластина.
Тогда же она не знала, сможет ли вообще выйти из больницы полноценным человеком. Доктора смотрели на снимки мозга и гадали, какой именно функции могла лишится Эмилия: концентрация, а может быть, периферийное зрение? О кино можно было забыть...
Я счастлива, что живу и вижу конец «Игры»
Но Эмилии удалось обмануть судьбу и переписать сценарий. Сегодня она полностью восстановилась после болезни, закончила съемки в сериале и поведала свою историю всему миру. А все для того, чтобы основать в Великобритании и США благотворительный фонд SameYou, который предоставляет людям лечение после аневризмы и инсульта. Ведь она не понаслышке знает, какой уход требуется пациентам, которые столкнулись с похожей болезнью.