Брижит Бардо любила животных больше, чем родного сына, которого она называла «опухолью». Как сложилась судьба Николя
Жак Шарье
Брижит восхищались миллионы, а за ее руку и сердце сражались десятки мужчин.
На всех своих мужьях и многочисленных любовниках Брижит Бардо ставила свое фирменное клеймо, и за счастливчиком немедленно начинала охотиться пресса: так Саша Дистель стал известным певцом, а другие неплохо преуспели в шоу-бизнесе.
Не повезло только Жаку Шарье, который стал единственным, кому Бриджит сломала жизнь.
С актером Жаком Шарье Брижит Бардо познакомилась в 1959 году на съемках фильма «Бабетта идет на войну». Их бурный роман развивался стремительно, и вскоре 25-летняя актриса узнала, что беременна. Бордо знала, что надо делать в такой ситуации: в 17 лет она уже сделала свой первый нелегальный аборт. Потом еще один, после которого попала в госпиталь с кровотечением, где от наркоза случилась остановка сердца. Но в этот раз уже никто не хотел связываться со звездной пациенткой. Тем более в то время во Франции такие операции были под строгим запретом.
Отец ребенка, напротив, был на седьмом небе от счастья от мысли, что вскоре у него родится наследник, и всячески уговаривал Брижит отказаться от сумасбродной мысли.
Девять месяцев ада
Брижит Бардо сдалась и приняла предложение руки и сердца, надев на свою свадьбу безразмерное платье, которое вскоре захотят модницы со всего света. Последовали девять мучительных для актрисы месяцев беременности.
Муж ревновал жену, не оказывал поддержки и даже бил! Однажды, когда актриса ступила за порог дома, муж ударил ее о шкаф. Жесткое падение не повредило малышу, но Брижит ушибла почку, и только уколы морфия смогли унять боль. Тогда она возненавидела супруга. Наглоталась снотворного и впала в кому.
Она чувствовала себя ужасно, не столько физически, сколько морально. Ей осточертела эта беременность, равно как и журналисты, которые круглые сутки напролет осаждали ее дом, в надежде запечатлеть беременную актрису.
Брижит сходила с ума от навязчивого внимания и устраивала Жаку истерики, грозилась прервать беременность, утопиться в ванне.
Актриса совсем перестала выходить на улицу и приняла решение рожать в квартире...
Николя-Жак
Малыш появился на свет 11 января 1960 года. Когда роженица впервые увидела младенца, она потребовала, чтобы его убрали от нее. В мемуарах Бардо вспоминает:
Родители дали сыну имя Николя-Жак. Фотографы продолжали дежурить под окнами и на крышах соседних домов. Все это еще больше расшатывало психику актрисы и вызывало у нее еще большее отвращение к материнству.
Чтобы унять интерес назойливых фанатов, супруги на следуй же день пригласили знакомого фотографа Жерома Бриерра, чтобы тот запечатлел семейную идиллию: цветущая мать, лопающийся от гордости отец и орущий сверток на руках.
Эксклюзивные снимки облетели все глянцевые журналы мира. Поклонники наслаждались фотографиями своей любимицы с младенцем. Но на самом деле дело обстояло иначе...
Бриджит предпочла бы родить щенка
Бриджит сразу отказалась кормить Николя, чтобы не уродовать грудь ради «роли кормилицы», которую она считала бесчеловечной. Жак Шарье терпеливо ждал, когда у Бардо проснется материнский инстинкт, но любовь к сыну его супруга демонстрировала только на многочисленных снимках.
Стоило матери взять ребенка на руки, он тут же заливался плачем. И со временем Бриджит и вовсе перестала это делать. Для Николя оборудовали отдельную квартиру, где он рос под бдительным надзором тетушек и бабушек.
А вместо сына Бардо баюкала свое маленькое сокровище — дворнягу по кличке Гуапа, которую подобрала на улице.
Не раз в интервью Бриджит Бардо признавалась, что «предпочла бы родить щенка».
Бриджит не покидала мысль, что из-за материнства ей перестанут предлагать роли. Обаятельная девочка-подросток, секс-символ миллионов — все это могло рухнуть в один миг из-за какого-то ребенка. Супруги постоянно ссорились, очень часто дело доходило до драк.
Все кончилось тем, что Брижит увлеклась актером Сами Фреем. Муж, узнав об измене, устроил показательную драку с соперником и подал на развод, заявив свои права на воспитание сына.
Тут Бардо не стала сопротивляться и уступила мужу, заявив, что сама нуждается в заботе, поэтому не может опекать ребенка.
Поезд ушел
В 39 лет актриса решила оставить кинематограф и наладить отношения с семилетним сыном. Хватило ее, правда, на несколько месяцев, а потом она снова упорхнула из его жизни, отправившись на съемки нового фильма.
Николя растили в уверенности, что мать любит его, ссылаясь на ее плотный график. Мальчик же видел ее лишь в кино и на обложках модных журналов.
В следующий раз у Бардо где-то екнуло, когда Николя исполнилось 12 лет. Она даже пригласила его к себе погостить. Мальчик не хотел тогда уезжать и попросил у матери разрешения остаться у нее подольше. Но Бриджит отказала, ведь на тот вечер у нее был запланирован званый ужин с важными особами, где ребенку было не место.
Тогда Николя окончательно убедился, что матери он не нужен. Всю любовь, в том числе и материнскую, дал ему отец, за что Николя будет благодарен ему всю жизнь.
А у Брижит было все по-прежнему: Сами Фрея сменил бразилец Боб Загури, затем подошла очередь автора-исполнителя Сержа Генсбура, потом появился миллионер и плейбой Гюнтер Закс, ставший третьим мужем Бриджит Бардо.
А что Николя?
А Николя вырос красавцем, поступил на экономический факультет в Парижский университет, научился играть на фортепиано, сочинял песни, делал аранжировки. И даже попал на работу манекенщиком к Пьеру Кардену. На одном из показов Николя познакомился с норвежской моделью Анне-Лин Бьеркан. Влюбленные поженились в 1984 году, но списке приглашенных не оказалось места для Брижит Бардо, что ее очень огорчило.
Потом Бриджит вспоминала:
Однако момент для признаний в любви был безнадежно упущен.
В 1985 году у молодоженов родилась первая дочь — Анна-Кристина. В 1990 году Николя раз стал отцом во второй раз — в семье появилась девочка Теа-Жозефина.
Брижит вновь предприняла попытку помириться с сыном и приехала к нему в Норвегию. Между родственниками установилось холодное перемирие до тех пор, пока в 1996 году свет не увидел скандальные мемуары Бардо. Написанная ей фраза: «Он был как опухоль, которая питалась мною, которую я носила в моем разбухшем теле и так долго ждала благословенной минуты, когда меня, наконец, избавят от нее», — облетела весь мир. Потрясенные откровениями актрисы Жак Шаррье и его сын подали на нее в суд, посчитав, что ее воспоминания и умозаключения — разглашение деталей частной жизни и оскорбление их чувств. Запретить публикацию мемуаров не удалось, но суд обязал актрису выплатить штраф 250 тысяч франков.
Николя оставил карьеру манекенщика, занялся компьютерными технологиями, а музыка стала любимым хобби. Сегодня он самый счастливый дедушка, а со своей матерью Николя предпочитает не общаться. На вопрос любопытных журналистов: почему он не хочет наладить отношения с родительницей, мужчина коротко отвечает: «Она любит своих морских котиков, а я люблю свою семью».