Малиновый фреш и стеклянные дожди: самые необычные факты о космосе или что еще скрывает от нас необъятная Вселенная

Космическое пространство всегда приковывало к себе кучу внимания не только со стороны обывателей, но и со стороны ученых. Достаточно поднять голову вверх и мы тут же очаровываемся невероятной красотой черного полотна, усыпанного мельчайшими точками. Кажется, на звездное небо можно смотреть вечно и в этом есть некая загадка. Действительно, космос полон тайн, которые человечеству только предстоит еще раскрыть. А пока предлагаем вам окунуться в мир невероятных фактов о космосе, которые заставят вас задуматься о бесконечно удивительном мире.
  • На Луне время идет быстрее, чем на Земле. Гравитация на нашей планете удерживает абсолютно все и даже воду с атмосферой. Помимо этого, она заставляет время замедляться. Именно по этой причине космонавты на Луне стареют на сотые доли секунды быстрее, чем на нашей планете.
  • Во время появления грибов на Земле, сутки составляли не 24 часа, а гораздо меньше. Ученые давно доказали, что Луна от Земли становится все дальше. В прошлом, когда на суше только зарождались различные организмы, но уже существовали бактерии и другие многоклеточные организмы, к примеру, грибоподобные, сутки на Земле составляли всего 18 часов.
  • Космонавтам удается встретить 16 рассветов за 24 часа полета. Об этом в свое время рассказал астронавт НАСА Майк Маллейн:
«Представьте: вы пролетаете темную, ночную сторону Земли, двигаетесь на восток. А атмосфера работает как призма — делит восход на сотни цветов. И сначала ты видишь синюю полоску, потом голубую, потом желтую, и так двигаешься, пока не увидишь целую радугу. Через 45 минут уже закат, и ты наблюдаешь всю ту же красоту, только в обратном порядке. Картина повторяется каждые 45 минут, но никогда не надоедает».
Звездное небо
  • Однажды в космических просторах было найдено кольцо. Во время полета на Луну пилот «Аполлон-16» Кен Маттингли заметил, что его обручальное кольцо пропало. Через неделю, когда пилот решил выйти из корабля наружу, он увидел, как его кольцо вылетает из люка. Еще один астронавт Чарльз Дьюк-младший попытался поймать его, но это сделать не удалось. В конечном счете, Дьюк его все же поймал, когда кольцо ударилось о шлем своего владельца и срикошетило в обратном направлении.
  • В созвездии Рака можно заметить алмазную планету, на которой год длится 18 дней. Астрономы ее назвали Янсенн, поскольку она на треть состоит из алмаза. Однако одна ее часть расплавлена и представляет собой раскаленную лаву из углерода.
  • Во время пребывания в космосе, как правило, все клетки омолаживаются. У хромосом есть концевые участки под названием теломеры и чем они короче, тем быстрее человек стареет. К примеру, концевые участки астронавта Скотта Келли после пребывания в космосе стали длиннее. Однако спустя нескольких суток нахождения на Земли они вновь стали короче.
Астронавт Скотт Джозеф Келли
Wikipedia
  • На орбите Земли невозможно превратиться в кусок льда, поскольку температура вокруг орбиты составляет +4 °С.
  • В космосе можно встретить малиновый фреш. Звучит интересно и странно, но это действительно так. Дело в том, что в 26 тысячах световых лет от нас находится газопылевое облако Стрелец В2. Исследователи выяснили, что в нем содержатся миллиарды литров спирта. И это не все. Также в облаке присутствует этилформиат, благодаря которому ощущается малиновый вкус и запах рома.
  • Во Млечном пути звезд меньше, чем на Земле деревьев. В ходе многочисленных исследований удалось установить, что во Млечном пути от 100 до 400 миллиардов звезд, а на Земле более 3 триллионов деревьев. Хотя есть ощущение, что в будущем их станет в разы меньше, если люди не возьмутся за голову.
След
  • Если бы внутри Солнца была пустота, то в него можно было бы поместить 1,3 миллиона одинаковых планет Земля.
  • Без скафандра человек в космосе может увеличиться в несколько раз. Причина в отсутствии воздуха и как результат отсутствие теплообмена. Это значит, что жидкость с поверхности кожи будет мгновенно испаряться, вызвав ее местное охлаждение, также будет испарятся слюна и слезы. Помимо этого, для кожи представляет опасность ультрафиолет и электромагнитное излучение. Так, человек сможет находиться в сознании несколько секунд, затем наступит паралич и судороги мышц. При этом, в мягких тканях и в венозной крови произойдет образование водяного пара, что приведет к распуханию организма.
  • Если человек окажется вблизи Черной дыры и упадет в нее, то он сузится в ширину и вытянется в длину. Этот процесс называется «спагеттификация».
Черная дыра
  • Неподалеку от нас располагается галактика Андромеды, а если быть точнее, то путь до нее составляет 2,5 миллиона световых лет.
  • У крупнейшего астероида Харикло, который вращается между Сатурном и Ураном, есть такие же кольца, как и у Сатурна. Он находится внутри двух ледяных колец, расстояние между которыми составляет 9 км.
  • Удивительно, но существует планета, на которой идет дождь из стекла. О ней стало известно в 2013 году благодаря телескопу Хаббл. Температура на поверхности этой планеты достигает примерно 1000 ℃, а дождь может идти со скоростью 6920 км/ч.
  • Небесное тело Веста является крупнейшим астероидом в Солнечной системе, диаметр которого составляет 525 км.
Астероид Веста
Wikipedia
  • Если все планеты Солнечной системы собрать в кучу, то они могли бы поместиться между нашей планетой и Луной. Кстати, расстояние между Землей и Луной составляет 384 467 км.
  • Солнце составляет около 99,86% от общей массы Солнечной системы. Для более четкого понимания представьте входную дверь и маленькую монету. Вот дверь — это Солнце, а монетка — Земля.
  • Если сравнивать с другими планетами, то Венера вращается в противоположном направлении. Это говорит о том, что на этой планете Солнце встает на западе и заходит на Востоке.
  • Ежедневно в космическом пространстве рождается и умирает примерно 275 миллионов звезд. А если заглянуть в будущее, то где-то через 5 миллиардов лет погибнет само Солнце.
Звезды
  • Ось вращения Урана наклонена на 98 градусов относительно орбиты, а вращение происходит в направлении по часовой стрелке.
  • Кольца Сатурна — это не сплошное твердое тело. Они состоят из плоских концентрических образований изо льда и пыли, размеры которых могут приравниваться к размерам многоэтажного здания.
  • Название «Плутон» придумала маленькая девочка. После открытия планеты, стояла важная задача перед учеными, как ее назвать. Тогда было предложено множество вариантов. В конечном счете было выбрано предложение 11-летней девочки Венеции Берни, которая уверяла, что название должно полностью описывать эту далекую и холодную планету. Так, она посчитала, что ей бы подошло название Плутон, в честь бога подземного царства.
  • В космосе лучше не плакать, поскольку делать это очень больно. В этом виновата гравитация. Соленая жидкость начинает накапливаться на лице в виде пузыря под глазом и медленно растекаться, оставаясь в ушах или в носу.
Астронавт