К гейту под водометами: зачем самолеты встречают водяной аркой

Возможно, во время ожидания своего рейса в аэропорту вы видели такую картину: самолет движется по рулежной дорожке к месту стоянки, а две пожарные машины, расположенные по бокам от нее, включают водометы, и воздушное судно проезжает под гигантской водяной аркой. Что это за традиция?
К гейту под водометами: зачем самолеты встречают водяной аркой
Кадр из видео
Это торжественное приветствие можно увидеть в особых случаях.

Разумеется, так встречают далеко не каждый самолет – должен быть знаковый момент. Например, первый рейс какой-либо авиакомпании в город или возобновление рейса, который был приостановлен на продолжительное время. Также водяная арка ждет новый тип самолета и будет дана в честь командира воздушного судна, уходящего в отставку.

Нажми и смотри

Водяная арка смотрится очень эффектно, а если повезет с погодой и лучи солнца будут удачно падать, то еще и радуга появится. У многих это приветствие ассоциируется сабельной аркой, которой встречают молодоженов на свадьбе военнослужащих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Откуда появилась традиция

Считается, что такой вид приветствия был заимствован из морского флота. Так провожали суда, которые отправлялись в свое первое плавание. Перед тем, как скрыться за горизонтом, корабль проходил под водной аркой, которую создавали пожарные катера. Таким же образом встречали в порту те корабли, которые прибыли туда впервые. Вполне возможно, что традиция водного салюта перекочевала в авиацию.

Водный салют
news.schiphol.com
Пока самолет следует под аркой, машины успевают потратить порядка 11 тысяч литров воды.

При подготовке к встрече самолета водяной аркой учитывается направление ветра, рассчитывается необходимое расстояние, на котором должны стоять пожарные машины, чтобы воздушное судно могло беспрепятственно проехать, уведомляются пилоты о том, что их ждет такой сюрприз, и командир делает объявление пассажирам, чтобы те не перепугались при виде пожарных машин.