NASA показало разноцветные фотографии Меркурия

Космическое агентство NASA опубликовало новый потрясающий снимок Меркурия со словами из хита Софи Эллис-Бекстор Murder on a dancefloor (пер. англ.: «убийство на танцполе»). А все потому что Меркурий похож на настоящий диско шар!
Жаль, что планета не на самом деле такая

NASA показало фото, на котором планета видна с четырех ракурсов и подсвечена множеством цветов, как отражающий диско шар, включая розовый, фиолетовый, бирюзовый, желтый и персиковый оттенки.

Меркурий и его настоящий цвет

разные минералы меркурия

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета нашей Солнечной системы. Это скалистый и усеянный кратерами мир, который кажется очень серым. Когда его видно с Земли (примерно четыре раза в год, вскоре после захода Солнца или перед восходом), он выглядит как белая точка.

Однако даже если бы люди смогли подобраться достаточно близко к планете, она выглядела бы темно-серой из-за толстого слоя пыли на ее поверхности. Но на этом снимке NASA, сделанном космическим зондом Messenger около десяти лет назад, Меркурий выглядит разноцветным.

меркурий

Все дело в том, что это приближение различных длин волн света, исходящего от планеты, которые человеческий глаз не может увидеть. Messenger использовал свой прибор MASCS, который был разработан для обнаружения минералов на поверхности Меркурия.

«MASCS собирает сотни различных длин волн света, от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного, для изучения минералогии Меркурия», — рассказывают специалисты NASA. «Эти спектры визуализируются путем отображения различных длин волн или комбинаций длин волн в красный, зеленый и синий цвета, чтобы человеческий глаз мог их различать. Разноцветный "фейерверк" является результатом сочетания физических и химических различий на поверхности, включая минералогическое разнообразие и возраст воздействия кратеров».

Еще немного о планете и Messenger

После запуска в 2004 году и выхода на орбиту Меркурия в 2011 году Messenger завершил свою миссию в 2015 году, приземлившись на поверхность планеты.

Меркурий немного больше Луны, но является самой маленькой планетой в Солнечной системе и находится ближе всего к Солнцу (среднем на расстоянии 58 миллионов км).

меркурий

Хотя Меркурий, возможно, и самая маленькая планета, он также является самой быстрой, двигаясь по своей орбите со скоростью почти 47 км в секунду, что означает, что в году Меркурия всего 88 суток!

Поверхность Меркурия такая неровная, потому что многочисленные космические камни на протяжении миллиардов лет сталкивались с ним на высоких скоростях.

Также любопытно, что хотя это самая близкая к Солнцу планета, Меркурий не является самой горячей планетой Солнечной системы (всего 167°C). Вторая планета, Венера, намного горячее — со средней температурой поверхности 465°C — в основном из-за ее плотной атмосферы.