Вы поразитесь! Вот зачем на авиарейсах приглушают свет: интересный факт
Будь то дальнемагистральный рейс или короткий перелет — приглушение света в самолете нужно не только для того, чтобы помочь пассажирам подремать. Подобно переводу телефонов в авиарежим или пристегиванию ремней безопасности, на самом деле приглушенный свет — это часть протокола воздушного путешествия. Но чем это обусловленно?
Почему в самолетах приглушают свет
«На рассвете, в сумерках и ночью экипажи приглушают свет, чтобы в случае чрезвычайной ситуации, когда пассажирам придется покинуть самолет, их глаза уже привыкли к темноте», — говорит Дэн Бабб, бывший пилот авиакомпании, ныне доцент Университета Невады в Лас-Вегасе, США, и эксперт по коммерческой авиации и истории аэропортов.
- Глазам может потребоваться от 5 до 10 минут, чтобы привыкнуть к темноте, если они находились в условиях яркого освещения, добавляет Бабб. Поэтому, если пассажирам и экипажу придется действовать быстро в чрезвычайной ситуации, их глаза лучше привыкнут к более тусклому свету и ухудшению видимости в салоне. К тому же, когда верхний свет выключен, пассажирам легче увидеть огни аварийных выходов, в том числе идущие вдоль прохода.
Свет приглушают для безопасности пассажиров и экипажа, — но почему только при взлете и посадке? Производитель самолетов Boeing составляет ежегодный журнал происшествий и смертельных случаев на коммерческих авиалиниях и анализирует все этапы полета. По большому счету, взлет и посадка — два самых опасных момента в путешествии: фактически, 21% несчастных случаев со смертельным исходом происходит при взлете и начальном наборе высоты, а 46% всех несчастных случаев со смертельным исходом происходит во время снижения и приземления.
Опасность авиаперелетов
- Западный эксперт продолжает: «В обязанности пилотов входят мониторинг систем самолета, сканирование окружающей среды в аэропорту на наличие других самолетов и препятствий при прослушивании инструкций диспетчерской службы, а также готовность на случай, если придется прервать взлет или отказаться от посадки».
Кроме того, по словам Дэна Бабба, описанные две фазы полета происходят, когда самолет находится в «грязной конфигурации»: на профессиональном языке это означает, что закрылки и шасси опущены. В это время самолет также летит с меньшей скоростью.
На рейсах, которые происходят после наступления темноты или переходят из дневного времени в ночное, пассажиры могут ожидать, что экипаж все равно приглушит свет. Это также экономит энергию и способствует отдыху путешественников, которые хотят попытаться поспать в самолете.
Бабб добавляет, что другие решения по освещению требуют безопасности и эффективности. По его словам, на внешней стороне самолета «мы включаем свет во время взлета и посадки, чтобы его видели другие самолеты». После этого большинство внешних источников света выключаются, чтобы они не перегорели. А после того, как самолет приземлился, «мы выключаем посадочные огни, чтобы не ослеплять других пилотов».