Пешком по тоннелю: что будет, если в метро пропадет электричество
Для начала отметим, что свет в вагонах не погаснет даже при масштабном отключении электричества – включится аварийное освещение. В современных поездах оно чуть менее яркое, чем основное, поэтому пассажиры могут даже не заметить переход с одного на другое. Работать оно будет до тех пор, пока не разрядятся аккумуляторы.
Далее, после указания диспетчера, машинист будет проводить эвакуацию. Для этого в передней части кабины есть дверь, которая откидывается наружу, как трап у бизнес-джетов. Благодаря амортизатору, она плавно открывается, машинист раскладывает лестницу, и появляется возможность прямо из кабины цивильно спуститься на путь. Единственный нюанс – нет поручней, поэтому спускаться нужно аккуратно. Впрочем, лестница довольно пологая, поэтому труда это не составит. Останется дойти пешком до ближайшей станции – сотрудники метро будут координировать этот процесс.
В старых поездах такого устройства нет, поэтому спускаться на путь придется сбоку. Поскольку составы не сквозные, то для начала машинист откроет двери между вагонами, чтобы все пассажиры перешли в первый и уже оттуда смогли спуститься на путь по небольшой вертикальной лестнице, которая есть под дверным проемом.
Освещение тоже не погаснет полностью – в каждом вагоне в качестве аварийного освещения останутся работать 4 светильника, чего вполне достаточно.
Кстати, в 2005 году уже был случай, когда из-за аварии на подстанции часть московского метрополитена осталась без электричества. А заодно и половина Москвы. Тогда в тоннелях остановились 43 состава, а в подземной ловушке оказались около 20 тысяч человек.