Маленький силач: как аэродромный тягач буксирует самолеты
Несмотря на то, что технически самолет может самостоятельно как зарулить на стоянку, так и выехать с нее, сдав назад, его все же буксируют. Воздушное судно очень габаритное, поэтому управлять им в режиме заднего хода небезопасно. К тому же в сопла двигателей может попасть различный мусор с земли и камни, что может привести к его повреждению. Да и топливо лучше приберечь для полетов, а не для разъездов по аэродрому. Поэтому на помощь и приходит тягач.
Мощность его двигателя равна 200 – 400 л.с.
Хорошее сцепление с поверхностью полосы ему обеспечивают широкие шины.
Небольшая высота позволяет проезжать под фюзеляжем самолета.
Широкий и длинный кузов необходим для устойчивости.
Масса может быть разной, зависит от конкретной модели. В среднем от 25 тонн.
Конструкцией также предусмотрено место для размещения балласта, чтобы при необходимости увеличить массу тягача.
Максимальная скорость – 30 км/ч.
В первом варианте тягач сдвигает самолет с помощью сцепки – буксировочного водила, которое присоединяют к передней стойке шасси самолета. Особенность заключается в том, что универсального водила не существует, и чтобы иметь возможность буксировать различные самолеты, необходимо закупать достаточно много таких приспособлений.
Безводильный тягач работает по-другому: он «ныряет» под переднюю стойку шасси, приподнимает ее, ставит на свою платформу, фиксирует и перемещает самолет в нужном направлении. Он легче своего собрата и не требует балласта, так как принимает на себя часть веса самолета. Однако отмечается, что в плохую погоду, когда идет снег или дождь, с буксировкой воздушного судна лучше справляется водильный тягач.