Чемодан без ручки: что делать, если ваш багаж повредили при перевозке
Если вы заметили, что ваш багаж повредили, вы вправе составить претензию, которую авиакомпания обязана рассмотреть в течение 30 дней.
Подойдите к стойке Lost & Found – сотрудник осмотрит багаж и составит протокол с описанием повреждений. Можете также их сфотографировать как дополнительное доказательство.
К письменной претензии приложите протокол осмотра, укажите, что именно было испорчено и каков размер ущерба. Для этого у вас должны быть либо чек, либо нужно ориентироваться на среднюю цену аналогичной вещи.
Также потребуются посадочный талон и багажная бирка – поэтому важно сохранять эти документы до окончания путешествия.
Укажите банковские реквизиты.
Правда, есть одна не очень приятная деталь: далеко не факт, что вам возместят полную стоимость вашей испорченной сумки.
Согласно Воздушному кодексу, авиакомпания должна возместить стоимость испорченного чемодана, но в размере не более 600 рублей за 1 килограмм его веса. Таким образом, если пустой чемодан весит 3 килограмма, то в качестве компенсации вы получите 1800 рублей. При этом реальная его стоимость может быть гораздо больше.
Однако это правило не распространяется на специальные средства для передвижения людей с ограниченными возможностями. Так что в случае если пассажиру из числа инвалидов сломали коляску при перевозке, ее стоимость возместят в полном объеме.
Как максимально защитить свой багаж
Возможно, у вас дорогая дорожная сумка, и вы не хотите в случае чего ее просто выбросить, не получив соответствующей денежной компенсации. Тогда при сдаче на стойке регистрации стоит объявить ценность багажа. Услуга эта, конечно же, платная, а тариф устанавливается авиакомпанией. Но зато вы перестрахуетесь: если сумку повредят, перевозчик возместит сумму в размере объявленной ценности.