Стоит узнать! Исследование: как посты в соцсетях могут портить вашу жизнь

Люди могут формировать неверное впечатление из-за публикаций в социальных сетях, — говорится в новом исследовании ученых из Корнелльского университета, США, в котором впервые описалось восприятие личности человека на основе публикаций в интернете.
Стоит узнать! Исследование: как посты в соцсетях могут портить вашу жизнь
Unsplash

Анализ обновлений статуса человека в социальных сетях выявил существенные расхождения между тем, как пользователи воспринимали авторов по ряду личностных качеств, и самовосприятием авторов. Участники исследования оценили авторов в популярной соцсети как «имеющих более низкую самооценку и более откровенных», чем у них (добровольцев) самих. Ученые сообщили, что посты, содержащие фотографии, видео или ссылки в дополнение к тексту, способствуют более точной оценке, чем обновления, содержащие только текст.

По словам экспертов, проведенное исследование проливает свет на динамический процесс «кибераудитории», которая пытается понять других людей на основе изолированных фрагментов общей информации, совместно создавая цифровую идентичность.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обман в соцсетях?

  • «Впечатление, которое люди формируют о нас в социальных сетях на основе того, что мы публикуем, может отличаться от того, как мы воспринимаем сами себя», — говорит Ци Ван, профессор психологии и директор Лаборатории культуры и познания.
  • «Несоответствие между тем, кто мы есть, и тем, как нас воспринимают, может повлиять на способность людей чувствовать связь на просторах интернета и на преимущества коммуникации в соцсетях».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, ученые из Корнелла полагают, что их исследование является первым, в котором изучается восприятие аудиторией пользователей соцсетей через публикации на платформах. Эксперты отмечают: важно учесть, что5 пользователи часто не делятся связными личными рассказами во время взаимодействия в соцсетях с «друзьями», которых они практически не знают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование показало: посты в соцсетях создавали впечатление, которое соответствовало культурным нормам в офлайн-контексте, касающихся пола и этнической принадлежности, даже несмотря на то, что аудитория ничего не знала о личности обладателя страницы в соцсетях.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как посты в соцсетях формируют впечатление о людях

  • Например, женщины-пользователи были оценены как более экстравертированные, чем пользователи-мужчины, что соответствует общим выводам о том, что женщины имеют более высокие показатели экстраверсии.

«Белокожие пользователи» соцсетей воспринимались как более экстравертированные и имеющие большую самооценку, чем «пользователи-азиаты», в чьей культуре больше внимания уделяется скромности. «Мы представляем себя в соответствии с нашими культурными рамками, — сказала она, — и другие могут распознать нашу "культурную личность" через смысл наших постов», — дополняет Ци Ван.

Ученые заявили, что будущие исследования должны изучить этот «аутсорсинговый процесс создания смысла» на более крупных выборках сообщений и на других популярных платформах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Ван, для людей непонимание того, кем они являются в социальных сетях, может не причинить прямого вреда, но может помешать их усилиям по налаживанию хорошего общения и отношений.

«Если мнение людей о нас сильно отличается от того, кто мы есть в реальности, или от того, как мы хотели бы, чтобы нас воспринимали, — подрываются наши социальная жизнь и благополучие».
Ци Ван профессор психологии и директор Лаборатории культуры и познания Корнельского университета