Стоит узнать! Исследование: как посты в соцсетях могут портить вашу жизнь
Анализ обновлений статуса человека в социальных сетях выявил существенные расхождения между тем, как пользователи воспринимали авторов по ряду личностных качеств, и самовосприятием авторов. Участники исследования оценили авторов в популярной соцсети как «имеющих более низкую самооценку и более откровенных», чем у них (добровольцев) самих. Ученые сообщили, что посты, содержащие фотографии, видео или ссылки в дополнение к тексту, способствуют более точной оценке, чем обновления, содержащие только текст.
Обман в соцсетях?
- «Впечатление, которое люди формируют о нас в социальных сетях на основе того, что мы публикуем, может отличаться от того, как мы воспринимаем сами себя», — говорит Ци Ван, профессор психологии и директор Лаборатории культуры и познания.
- «Несоответствие между тем, кто мы есть, и тем, как нас воспринимают, может повлиять на способность людей чувствовать связь на просторах интернета и на преимущества коммуникации в соцсетях».
Так, ученые из Корнелла полагают, что их исследование является первым, в котором изучается восприятие аудиторией пользователей соцсетей через публикации на платформах. Эксперты отмечают: важно учесть, что5 пользователи часто не делятся связными личными рассказами во время взаимодействия в соцсетях с «друзьями», которых они практически не знают.
Исследование показало: посты в соцсетях создавали впечатление, которое соответствовало культурным нормам в офлайн-контексте, касающихся пола и этнической принадлежности, даже несмотря на то, что аудитория ничего не знала о личности обладателя страницы в соцсетях.
Как посты в соцсетях формируют впечатление о людях
- Например, женщины-пользователи были оценены как более экстравертированные, чем пользователи-мужчины, что соответствует общим выводам о том, что женщины имеют более высокие показатели экстраверсии.
«Белокожие пользователи» соцсетей воспринимались как более экстравертированные и имеющие большую самооценку, чем «пользователи-азиаты», в чьей культуре больше внимания уделяется скромности. «Мы представляем себя в соответствии с нашими культурными рамками, — сказала она, — и другие могут распознать нашу "культурную личность" через смысл наших постов», — дополняет Ци Ван.
Ученые заявили, что будущие исследования должны изучить этот «аутсорсинговый процесс создания смысла» на более крупных выборках сообщений и на других популярных платформах.
По словам Ван, для людей непонимание того, кем они являются в социальных сетях, может не причинить прямого вреда, но может помешать их усилиям по налаживанию хорошего общения и отношений.