Это очень просто! Десять базовых правил этикета, которые должны знать все
Специалисты из Британской школы продвинутого опыта (The British School of Excellence) проводят аналогию между правилами этикета и светофорами: так, этикет — это светофор человеческого взаимодействия. Правила помогают проходить через сложные встречи и, образно говоря, не дают врезаться людям друг в друга. Этикет необходим, так как он устанавливает набор социальных норм и ожиданий, которые помогают взаимодействовать уважительно и уместно: это, в свою очередь, частично устраняет недопонимание, конфликты и социальную неловкость. Вот главные правила этикета от британских экспертов.
10 базовых правил этикета
- 1. Используйте правильные приветствия
Встречайте людей улыбкой и уместным приветствием. Если вы не знаете, что сказать, простого «Здравствуйте / Здравствуйте, как поживаете?» будет достаточно. При первой встрече с кем-то также важно представиться и установить зрительный контакт при рукопожатии.
- 2. Говорите «пожалуйста» и «спасибо».
Это основные манеры, которые показывают благодарность и уважение с вашей стороны. Всегда говорите «пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой, и «спасибо», когда получаете помощь от других.
- 3. Практикуйте хорошие манеры за столом
Это включает в себя и правильное использование столовых приборов, и внимательность, чтобы локти были подальше от стола, и пережевывание еды с закрытым ртом. Кроме того: прежде чем приступить к еде, подождите, пока все будут обслужены.
- 4. Помните о своем языке
Избегайте нецензурной лексики, особенно в общественных местах или рядом с детьми. Всегда используйте вежливый и уважительный тон.
- 5. Уважайте личное пространство
Не стойте слишком близко к людям и всегда спрашивайте, прежде чем прикасаться к кому-либо. Будьте внимательны к своему окружению и уважайте частную жизнь людей.
- 6. Одевайтесь соответственно
Одевайтесь соответственно случаю и месту, принимая во внимание дресс-код и культурные нормы. Соблюдайте личную гигиену, включая регулярный душ, чистку зубов и ношение чистой одежды.
- 7. Будьте хорошим слушателем
Обращайте внимание на то, что говорят люди, и проявляйте интерес к их мнению. Не перебивайте и не доминируйте в разговоре. Также будьте уважительны и внимательны к мнению собеседников.
- 8. Уберите свой телефон
Не пользуйтесь телефоном или другими электронными устройствами во время разговора или встречи.
- 9. Практикуйте «правильное общение»
Будьте ясны и кратки в общении с другими. Избегайте использования жаргона и слов, которые могут быть незнакомы другому человеку. Будьте внимательны к своему невербальному общению, например к языку тела, — ведь он может передать много информации о ваших намерениях и эмоциях.
- 10. Будьте пунктуальны
Проявляйте уважение ко времени других людей, будьте пунктуальны на встречах и собраниях. Если вы опаздываете, сообщите об этом другому человеку как можно скорее, — заключают специалисты из Великобритании.