Это очень просто! Десять базовых правил этикета, которые должны знать все

Хороший этикет направлен на то, чтобы и вы, и люди вокруг вас чувствовали себя комфортно. И хотя это не самая сложная вещь для понимания, многим трудно держать в уме все рекомендации одновременно. Вот что нужно учесть.
Это очень просто! Десять базовых правил этикета, которые должны знать все
Unsplash

Специалисты из Британской школы продвинутого опыта (The British School of Excellence) проводят аналогию между правилами этикета и светофорами: так, этикет — это светофор человеческого взаимодействия. Правила помогают проходить через сложные встречи и, образно говоря, не дают врезаться людям друг в друга. Этикет необходим, так как он устанавливает набор социальных норм и ожиданий, которые помогают взаимодействовать уважительно и уместно: это, в свою очередь, частично устраняет недопонимание, конфликты и социальную неловкость. Вот главные правила этикета от британских экспертов.

Наличие хорошего этикета демонстрирует уважение к другим людям, их культуре, ценностям и убеждениям: учитывая чувства, убеждения и ожидания других, мы можем создать более позитивные и гармоничные отношения. Стоит помнить, что правила этикета могут отличаться в зависимости от страны или даже компании, в которой вы находитесь

Этикет важен не только в ресторанах /
Этикет важен не только в ресторанах /
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10 базовых правил этикета

  • 1. Используйте правильные приветствия

Встречайте людей улыбкой и уместным приветствием. Если вы не знаете, что сказать, простого «Здравствуйте / Здравствуйте, как поживаете?» будет достаточно. При первой встрече с кем-то также важно представиться и установить зрительный контакт при рукопожатии.

  • 2. Говорите «пожалуйста» и «спасибо».

Это основные манеры, которые показывают благодарность и уважение с вашей стороны. Всегда говорите «пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой, и «спасибо», когда получаете помощь от других.

  • 3. Практикуйте хорошие манеры за столом

Это включает в себя и правильное использование столовых приборов, и внимательность, чтобы локти были подальше от стола, и пережевывание еды с закрытым ртом. Кроме того: прежде чем приступить к еде, подождите, пока все будут обслужены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
  • 4. Помните о своем языке

Избегайте нецензурной лексики, особенно в общественных местах или рядом с детьми. Всегда используйте вежливый и уважительный тон.

  • 5. Уважайте личное пространство

Не стойте слишком близко к людям и всегда спрашивайте, прежде чем прикасаться к кому-либо. Будьте внимательны к своему окружению и уважайте частную жизнь людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 6. Одевайтесь соответственно

Одевайтесь соответственно случаю и месту, принимая во внимание дресс-код и культурные нормы. Соблюдайте личную гигиену, включая регулярный душ, чистку зубов и ношение чистой одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
  • 7. Будьте хорошим слушателем

Обращайте внимание на то, что говорят люди, и проявляйте интерес к их мнению. Не перебивайте и не доминируйте в разговоре. Также будьте уважительны и внимательны к мнению собеседников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 8. Уберите свой телефон

Не пользуйтесь телефоном или другими электронными устройствами во время разговора или встречи.

  • 9. Практикуйте «правильное общение»

Будьте ясны и кратки в общении с другими. Избегайте использования жаргона и слов, которые могут быть незнакомы другому человеку. Будьте внимательны к своему невербальному общению, например к языку тела, — ведь он может передать много информации о ваших намерениях и эмоциях.

  • 10. Будьте пунктуальны

Проявляйте уважение ко времени других людей, будьте пунктуальны на встречах и собраниях. Если вы опаздываете, сообщите об этом другому человеку как можно скорее, — заключают специалисты из Великобритании.