Первая версия отсылает нас в Древнюю Германию, где жены, отправляя мужчин на войну, надевали им на голову шлем с рогами. Мужья уходили, а жены, выполнив обряд, становились...абсолютно свободными. Очень часто вернувшийся из похода муж получал бонусом прибавление в семействе — чужих детей и бородатого мужика, хорошо, если одного. Остается верить, что не все женщины использовали право быть свободными. А были те, кто все же дожидался своего благоверного.
Выражение, известное каждому: почему про супружескую измену говорят «наставить рога»?

Шлем свободы
Ничего не сделал, только посмотрел
Однажды Актеон, герой древней мифологии, во время охоты то ли намеренно, то ли случайно, подсмотрел как Артемида (богиня охоты) плескалась со своими нимфами в местном водоеме. Нет бы отвести глаза от ее прекрасной фигуры! Но разве тут можно устоять? Актеон продолжал зачарованно следить за движениями див, пока не поймал на себе разгневанный взгляд Артемиды. Но, было уже поздно. Нет ничего страшней, чем рассвирепевшая женщина: она тут же превратила Актеона в оленя. Наш герой бросился наутек в лес, только пятки сверкали. Но в одночасье был разорван на мелкие кусочки собственными гончими псами. Остались от него «рожки, да ножки». Так и стал Актеон первым рогоносцем, хотя никому не изменял, да и мужем вообще не был.
В армию со своим самоваром не ходят
В немецком императорском указе 1427 года было четко написано, что мужчинам запрещено находиться в рядах армии со своей женой. Если женщина на корабле — к беде, то в армии она негативно влияет на боевой дух воина и его сослуживцев. Но смельчаки все же находились, которым закон не писан. Если в армии обнаруживали, что кто-то нарушал запрет и пребывал в вооруженных силах со спутницей, то нарушителя обязывали носить рога. Так они стали символом мужского позора, хотя изначально причина этого позора была весьма романтичной.
Четвертая версия, моя любимая

За свою бурную жизнь, похожую на приключенческий роман, византийский император Андроник Комнин (1183-1185) успел сменить множество обличий: врага империи, тюремного узника, политического эмигранта, любимца столичного населения. Благодаря своей неуемной энергией он не только попал на страницы учебников мировой истории как самый неоднозначный император Византии, но и как герой многочисленных амурных приключений. Наличие жены не мешало Андронику вести распутную жизнь и соблазнять жен своих вельмож. А чтобы их мужья не скучали, им разрешалось охотиться в лесах монарха. А в знак особого расположения, к воротам мужнего дома торжественно приколачивали оленьи рога, что указывало на распутство жен. Над «рогатыми» воротами не смеялись: нравы в те времена были жестокими, и смельчака за насмешки могли повесить на тех же воротах.
За свои амурные похождения Андроник получил прозвище Приап, от имени древнегреческого бога плодородия, которого изображали с большим...инструментом любви.
Впоследствии рогоносцами стали называть всех супругов, жены которых грешили с другими мужчинами.