Горизонтальный лифт: зачем в петербургском метро станционные двери и как они синхронизируются с поездными
Простота заключалась в том, что перегонные тоннели станций проходили транзитом, без перемонтажа проходческого щита. После того, как тоннели были готовы, проходили непосредственно зал будущей станции и затем раскрывали доступ к тоннелям.
А экономия – в отсутствии лишней отделки станции: по сути, поезд постоянно находится в тоннеле, доступ к которому открывается только на время остановки состава на станции. А значит, и стену тоннеля облицовывать не надо.
Помимо этого, есть и другие очевидные плюсы: никто не упадет под поезд, и на станции значительно тише. А вот минус – в меньшей пропускной способности и повышенных требованиях к машинистам.
Чтобы станционные двери открылись, необходимо остановить поезд точно у знака остановки первого вагона, чтобы так называемый светильник, состоящий из блока ламп и расположенный под кузовом вагона, совпал с фотоэлементом станционных дверей.
Можно ли застрять между поездом и платформой?
Что, если станционные двери закроются до того, как человек из них выйдет? Пожалуй, это страх многих туристов, которые впервые оказываются в Петербурге и видят такие станции. Оговоримся сразу: двери физически не смогут закрыться, если человек находится между ними и поездом. На станционных дверях установлены специальные металлические скобы, которые максимально сокращают пространство между поездом и дверьми, так что тело человека там не поместится. Более того, это пространство просвечивается инфракрасными лучами, и если что-то будет создавать им помехи, поезд не сможет тронуться с места даже при закрытых дверях.
Что будет, если зажмет станционными дверьми?
Мы уже рассказывали, что если пассажир застревает в дверях поезда, то машинист не сможет отправиться, а индикатор покажет ему, что не все двери закрыты. Аналогичная ситуация со станционными дверьми: поезд не поедет, пока все двери не закроются, а индикацией их положения служит лампа, установленная в тоннеле рядом с местом остановки первого вагона.