Открыть выходы и провести эвакуацию: к чему должны быть готовы пассажиры-помощники на борту самолета

При аварийной посадке самолета кабинному экипажу понадобится помощь пассажиров: необходимо открыть все аварийные выходы, а их часто больше, чем бортпроводников. Так что потенциальных пассажиров-помощников стюардессы, согласно инструкции, начинают определять еще во время посадки на борт. Как говорится, на всякий случай.
Открыть выходы и провести эвакуацию: к чему должны быть готовы пассажиры-помощники на борту самолета
Unsplash
На каждую дверь назначаются три пассажира-помощника.

Предпочтение отдается сотрудникам авиакомпаний, спасателям, пожарным и просто физически крепким мужчинам, которые летят одни и говорят на одном языке с экипажем. Удостоверившись в том, что пассажир готов оказать помощь, кабинный экипаж объясняет, что именно и когда нужно будет сделать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задачи пассажиров-помощников

  • В том случае если бортпроводник пострадает при посадке и не сможет выполнять свои обязанности, нужно будет открыть дверь. Как это делается, и в каких случаях ее открывать нельзя, члены экипажа подробно объясняют добровольцам возле двери.

Открытие двери Боинга
aviationfile.com
  • Другому помощнику предстоит сдерживать пассажиров, пока не надуется трап, чтобы в панике люди не выпали из самолета.

  • Когда трап будет готов, необходимо подать команду: «Ко мне! На выход!» либо заблокировать выход, если трап не надуется, и перенаправить пассажиров к другим дверям.

  • После того, как все выйдут, нужно будет удостовериться, что в салоне никого не осталось, и затем покинуть самолет, взяв аварийно-спасательное оборудование.

  • Если же с бортпроводником все в порядке, то пассажиры-помощники помогают открыть дверь при необходимости, первыми съезжают по трапу и остаются внизу, чтобы страховать других пассажиров и отвести их от самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эвакуация пассажиров из самолета по надувному трапу
Imaginechina / Splash News

После инструктажа добровольцы должны повторить все, что им сказали, и ответить на контрольные вопросы, чтобы бортпроводники убедились в том, что их поняли. И далее помощников пересаживают поближе к аварийным выходам.

Если вы не готовы помогать экипажу, изначально не выбирайте места возле люков и дверей.

Инструктаж и пересадка на нужные места возможны в том случае, когда на подготовку к аварийной посадке есть время. Если же критическая ситуация возникла внезапно, и до земли остается немного, то все двери будут открывать бортпроводники, остаться внизу и страховать пассажиров попросят первых двух человек, съехавших по трапу, а вот открытие люков – задача тех, кто сидит рядом с ними. Если по каким-то причинам у пассажиров не получится это сделать, пробираться сквозь толпу к люкам придется кому-то из кабинного экипажа, предварительно организовав эвакуацию через дверь.