30 секунд: именно столько времени дается бортпроводникам на настрой перед взлетом и посадкой

30-секундный настрой – это ментальная подготовка к действиям в аварийной ситуации. Даже если все в норме и рейс обещает быть штатным, экипаж должен быть готов к любому развитию событий. Поэтому перед каждым взлетом и посадкой необходимо освежить в памяти последовательность своих действий.
30 секунд: именно столько времени дается бортпроводникам на настрой перед взлетом и посадкой
Unsplash
Пункты, из которых состоит 30-секундный настрой, каждый член кабинного экипажа должен знать наизусть.
  • Тип самолета.

    Поскольку многие бортпроводники летают на разных типах самолетов, в голове могут перемешаться их особенности, что критично в аварийной ситуации. Необходимо четко знать, как обращаться с аварийно-спасательным оборудованием на конкретном типе воздушного судна.
  • За какой выход я отвечаю?

    Конструкция дверей одного и того же самолета может отличаться, поэтому важно помнить, как именно обращаться с конкретной дверью.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
стюардесса в двери самолета
smh.com.au
  • Взлет/посадка над сушей/водой?

    От этого зависят особенности проведения эвакуации, а также команды пассажирам.
  • Моя безопасная поза?

    Она отличается в зависимости от расположения станции бортпроводника – по направлению полета или против него. Чтобы не получить травмы, важно правильно сгруппироваться.
  • Какую команду я подам пассажирам после команды командира «Brace! Brace!»?

    В разных авиакомпаниях эта команда звучит по-разному, но суть ее в том, чтобы все сгруппировались и приняли безопасную позу.
  • Первый блок команд?

    Следует после объявления эвакуации перед открытием дверей.

  • Как я открою дверь?

    Необходимо помнить все меры предосторожности и этапы открытия двери.

  • Второй блок команд?

    Подается после открытия дверей. Команды разные: на случай, если выход может быть использован или заблокирован.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
демонстрация выходов в самолете
runwaygirlnetwork.com
  • Куда и как я направлю пассажиров при заблокированном выходе?

    Оценить обстановку, обратить внимание на соседние аварийные выходы, вспомнить команду, установленную в авиакомпании.

  • Аварийное оборудование в моей зоне?

    То, что нужно будет с собой взять из своей зоны ответственности при покидании самолета.

Все эти пункты бортпроводники перебирают про себя в памяти за 30 секунд – в момент, когда все уже пристегнуты и самолет готовится к взлету либо посадке.