Лучшие снимки космоса 2023 года

Подводя итоги года весь ученый мир смотрит на открытия, которые были сделаны за последние 12 месяцев. И многие их них — невероятно красивы, ведь запечатлены на снимках космоса!
Эффектные явления и научные открытия на фотокарточках

Космос — один из самых фотогеничных объектов для съемки камерой или телескопом, и этот год не стал исключением. От восхода солнца, запечатленного Международной космической станцией, до самой далекой звезды, которую когда-либо наблюдали люди! Давайте же взглянем на некоторые из лучших космических фотографий, сделанных в 2023 году.

Посмотреть наверх

снимок телескопа James Webb Space Telescope
NASA/James Webb Space Telescope

Лидером в области астрофотографии по-прежнему остается мощный космический телескоп James Webb Space Telescope, JWST. В этом году он окинул своим невероятным инфракрасным зрением остатки сверхновых и области звездообразования вблизи центра галактики, запечатлел Эарендел — самую отдаленную из известных звезд, расположенную примерно в 12,9 миллиардах световых лет от нас, — и случайно обнаружил несколько новых объектов, совершенно неизвестные науке, скрывающиеся за туманностью Ориона.

кадр телескопа Hubble Space Telescope
NASA/Hubble Space Telescope

Тем не менее, ветеран Hubble Space Telescope, HST (также космический телескоп) доказал, что он еще может удивить и показать свои способности! Наряду с несколькими потрясающе детализированными изображениями сверкающих шаровых скоплений, он запечатлел танцующий дуэт галактик, показал по-новому Юпитер в ультрафиолетовом свете и совместно с JWST получил изображение красочного скопления галактик «Рождественская елка» в глубоком космосе.

медведь на марсе
NASA/Mars Reconnaissance Orbiter

Тем временем на Красной планете трудился марсианский разведывательный орбитальный аппарат — Mars Reconnaissance Orbiter. Он обнаружил гигантского «медведя» на Марсе (или, по крайней мере, любопытную гору и пару кратеров, подозрительно похожих на животного).

поверхность Марса
NASA/Curiosity

В другом месте марсоход Curiosity продолжал свой путь и изучение планеты. Он прислал обратно на Землю панорамную открытку с живописной марсианской пустыней, снятую двумя кадрами: утром и днем, в течение одного дня.

К счастью, чтобы увидеть все это нам не нужно задирать головы к небу (хотя увидеть такую красоту своими глазами — мечта!). Полюбоваться этими космическими «достопримечательностями» можно в нашей галерее. Устраивайтесь поудобнее и отправляйтесь в настоящее космическое путешествие...