Если человек упал под поезд: действия машиниста метро

Периодически появляются новости об увеличении интервалов движения поездов на той или иной линии метро из-за человека на пути. Случайно или специально там оказываются люди – это отдельный вопрос, а сейчас остановимся на том, что делает машинист, если человек падает под поезд.
Если человек упал под поезд: действия машиниста метро
Freepik
В первую очередь, применяется экстренное торможение.

Далее, согласно инструкции, машинист докладывает поездному диспетчеру о случившемся, дает заявку на снятие напряжения с контактного рельса и переводит кабину в нерабочее положение (это можно увидеть по погасшим белым фарам). Переговоры машиниста и диспетчера занимают около двух минут, после чего контактный рельс обесточивается, о чем диспетчер сообщает машинисту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пассажиры в вагоне
Для пассажиров делается объявление по громкой связи с просьбой сохранять спокойствие
Unsplash

Убедившись в том, что киловольтметр в кабине показывает отсутствие напряжения, машинист надевает сигнальный жилет, диэлектрические перчатки и спускается на путь, чтобы установить закоротку – специальное заземляющее устройство, которое защитит от удара током в случае ошибочной подачи напряжения на контактный рельс. Представляет собой две металлические скобы, соединенные металлическим тросом, которые цепляются за контактный и ходовой рельсы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто поднимает человека с пути в метро?

После установки закоротки машинист отправляется на поиски упавшего человека и его задача – максимально быстро поднять его на платформу, чтобы не задерживать движение. В это время на помощь приходят сотрудники службы безопасности, полиции, дежурная по станции. Но если человек оказался непосредственно под колесами или его зажало между поездом и платформой, то извлечь своими силами его не удастся – в этом случае вызывают специальные службы.

Пока человек находится на пути, движение состава запрещено.
Нажми и смотри

После того, как пассажира поднимут на платформу, поезд сможет отправиться дальше. Для этого действия повторяются в обратном порядке: снимается закоротка, подается напряжение на контактный рельс, поезд без пассажиров отправляется в депо на осмотр, а машинист – на реабилитацию, чтобы выйти из стрессового состояния.