Если человек упал под поезд: действия машиниста метро
Далее, согласно инструкции, машинист докладывает поездному диспетчеру о случившемся, дает заявку на снятие напряжения с контактного рельса и переводит кабину в нерабочее положение (это можно увидеть по погасшим белым фарам). Переговоры машиниста и диспетчера занимают около двух минут, после чего контактный рельс обесточивается, о чем диспетчер сообщает машинисту.
Убедившись в том, что киловольтметр в кабине показывает отсутствие напряжения, машинист надевает сигнальный жилет, диэлектрические перчатки и спускается на путь, чтобы установить закоротку – специальное заземляющее устройство, которое защитит от удара током в случае ошибочной подачи напряжения на контактный рельс. Представляет собой две металлические скобы, соединенные металлическим тросом, которые цепляются за контактный и ходовой рельсы.
Кто поднимает человека с пути в метро?
После установки закоротки машинист отправляется на поиски упавшего человека и его задача – максимально быстро поднять его на платформу, чтобы не задерживать движение. В это время на помощь приходят сотрудники службы безопасности, полиции, дежурная по станции. Но если человек оказался непосредственно под колесами или его зажало между поездом и платформой, то извлечь своими силами его не удастся – в этом случае вызывают специальные службы.
После того, как пассажира поднимут на платформу, поезд сможет отправиться дальше. Для этого действия повторяются в обратном порядке: снимается закоротка, подается напряжение на контактный рельс, поезд без пассажиров отправляется в депо на осмотр, а машинист – на реабилитацию, чтобы выйти из стрессового состояния.