Купание железного коня: как моют вагоны метро
Это отдельное помещение, в котором есть все необходимое для помывки кузова: моечные агрегаты, большие щетки, а также сушильная установка. Все этапы поезд проходит по мере движения по мойке. Скорость – не более 2 км/ч.
Итак, когда поезд подъезжает к мойке, срабатывают специальные датчики, система запускается. Для начала на состав под большим напором подается вода, которая смывает всю пыль. Поезд продолжает движение, и пока середина состава еще «принимает душ», головные вагоны со всех сторон, в том числе сверху, уже чистят вращающиеся с большой скоростью щетки, похожие на пушистые валики.
Как сочетаются высокое напряжение и вода?
Напряжение на контактном рельсе – 825 вольт. Разумеется, поливать его водой никто не будет. Но как же тогда движется поезд?
– В зоне моечных агрегатов нет контактного рельса, и вагоны в момент ее прохождения не находятся под высоким напряжением, – говорит машинист-инструктор Московского метрополитена Владимир Коннов. – То есть когда первый вагон поезда заезжает на мойку, его толкают задние вагоны, которые в этот момент еще на парковых путях, где есть контактный рельс. А когда первый вагон проезжает участок мойки, он цепляется за контактный рельс и начинает тянуть оставшуюся часть вагонов, которые в свою очередь выходят из-под контактного рельса.
Когда поезд доезжает до конца моечной канавы, все вагоны уже чистые, «купание» закончено, пора сушиться.
Состав с такой же скоростью начинает постепенно выезжать на парковый путь. Щетки уже выключены и убраны в сторону, включаются сушильные машины, которые под большим давлением подают воздух на вагоны. Таким образом, сдувается почти вся влага, и поезд отправляется в депо, где вагоны будут мыть изнутри уже вручную.
Увидеть процесс мытья поезда глазами машиниста можно на видео:
Если снаружи состав моется не реже 1 раза в неделю, то изнутри вагоны обрабатываются 2 раза в день, поскольку ежедневно метро перевозит огромное количество пассажиров.