100-летний юбилей! История знаменитого знака «Голливуд» в Калифорнии

Популярному знаку на холмах Калифорнии исполнилось 100 лет, и, хотя эти культовые буквы знакомы людям во всем мире, надпись все еще может поразить своей историей.
100-летний юбилей! История знаменитого знака «Голливуд» в Калифорнии
wikimedia.org

Расположенный на вершине горы Ли, в Гриффит-парке, над разросшимся Лос-Анджелесом, знак Голливуда ежегодно появляется на фоне бесчисленных туристических фотографий. «Трудно думать о Лос-Анджелесе и не представлять его главный знак», — говорит Кейси Шрайнер, автор путеводителя «Открытие Гриффит-парка». «Мне было бы трудно придумать более знаковую достопримечательность». Знак любят, добавляет Шрайнер, как туристы, так и местные жители: «Жители думают о нем так же, как парижане думают об Эйфелевой башне».

«Этот знак символизирует мечту и своего рода амбиции, которые существуют только в Лос-Анджелесе».
Кейси Шрайнер Гид по Голливуду

Хотя сейчас надпись имеет культовое значение, когда-то у знака Голливуда было гораздо более скромное начало

Оригинальная вывеска с надписью «Голливудленд» /
Оригинальная вывеска с надписью «Голливудленд» /
wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надпись «Голливуд» в Калифорнии

Когда надпись впервые установили в 1923 году, это был, по сути, рекламный щит района Голливудленд, который был усеян мигающими ночами лампочками (около 4000 штук). Его строительство обошлось в 21 000 долларов, рассчитывалось, что знак простоит 18 месяцев, но, как оказалось, создатели недооценили его долговечность.

«Однажды был даже человек, чья работа заключалась в том, чтобы менять лампочки, когда они перегорали», — отмечает Кейси Шрайнер. «Он жил в хижине под вывеской».

  • К концу 1940-х годов вывеска пришла в упадок. Некоторые говорили, что вывеску следует снести бульдозером, но вмешалась Торговая палата Голливуда и приказала отстроить ее заново.

В 1970-е годы знаку снова потребовалась реставрация. «Это было бельмо на глазу», — говорит Шрайнер. Тогда вмешался Хью Хефнер, основатель журнала Playboy, чтобы собрать необходимые деньги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
wikimedia.org

В 1978 году он устроил гала-концерт в своем знаменитом особняке и продал с аукциона каждую букву знака разным знаменитостям или корпоративным спонсорам, включая таких актеров и музыкантов, как Джин Отри и Энди Уильямс, рок-звезду Элиса Купера и Warner Bros. Records. Цены чуть более 27 000 долларов за букву было достаточно, чтобы профинансировать полную реставрацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Старую вывеску снесли, а через три месяца установили новую. В отличие от конструкции оригинала из дерева и листового металла, новая версия была изготовлена из стали, прикреплена к стальным колоннам и вмонтирована в прочный бетонный фундамент.

С момента открытия нового знака его неоднократно мыли и перекрашивали, чтобы поддерживать в хорошем состоянии. «Он большой. Он больше, чем кажется», — говорит Кейси Шрайнер. «Я думаю, что большинство людей, когда они приезжают в Голливуд, немного разочарованы тем, как мелочи выглядят в реальной жизни. Но в случае с этой надписью эффект противоположный: его недооценивают».