Если пилот потерял сознание: действия экипажа для благополучной посадки

Несмотря на изначально хорошее здоровье и регулярные медицинские осмотры, случиться может всякое, пилоты тоже люди. В случае потери сознания летчиком нужно сделать все для безопасности полета и оказать доврачебную помощь. Для этого дееспособный пилот с помощью условной команды вызывает в кабину старшего бортпроводника.
Если пилот потерял сознание: действия экипажа для благополучной посадки
Freepik
Основная задача – освободить приборы управления

Кажется, что достаточно отодвинуть кресло, однако не все так просто. Если пилот без сознания, то при перемещении кресла он упадет на приборную панель, а это уже опасно как для него, так и для управления самолетом. Поэтому чтобы обойтись без неприятных последствий, бортпроводник должен выполнить ряд действий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кресло пилота, рычаги управления
Устройство кресла пилота
Учебное пособие «Боинг 737-300/400/500. Аварийные процедуры и аварийно-спасательное оборудование»
  • Прислонить пилота к спинке кресла и пристегнуть его всеми ремнями безопасности. К слову, у пилотов это целая система, состоящая из поясного, пахового и плечевых ремней.
  • Убрать руки пилота под ремни и заблокировать их с помощью специального рычага на кресле. Если этого не сделать, то инерционные плечевые ремни свою функцию фиксации не выполнят.
  • С помощью рычага, перемещающего кресло в горизонтальном направлении, отодвинуть его от панели, убрать ноги пилота с педалей.
  • Оказать необходимую помощь.

Перемещать пострадавшего из кресла можно по распоряжению дееспособного пилота

Но неужели в случае необходимости хрупкая стюардесса сможет поднять мужчину с пилотского кресла? Сможет! Достаточно знать технику: поднять подлокотник кресла, отстегнуть ремни, отклонить спинку, сложить руки пилота на груди, обхватить его со спины и плавно вытянуть с кресла.

Нажми и смотри

Продолжение полета

Старший бортпроводник остается в кабине, согласно требованиям безопасности. В зависимости от состояния пострадавшего и прочих условий принимается решение, что делать дальше: следовать в аэропорт назначения или запрашивать экстренную посадку. А бортпроводнику нужно быть готовым помочь пилотирующему: например, прочитать чек-лист. Это небольшой справочник, где прописан порядок действий в той или иной ситуации и с которым работают вдвоем: один читает пункты, другой выполняет. Такой подход обеспечивает выполнение инструкций. И далее член кабинного экипажа следует указаниям пилота, находясь при этом на откидном сиденье в кабине: занимать пилотское кресло запрещено.