Счет на минуты: зачем бортпроводникам наручные часы
Если произошла разгерметизация салона, бортпроводники следуют золотому правилу: «Маска, место, время». Это означает, что нужно надеть маску, занять место и засечь время: в течение трех минут самолет должен начать снижение. Если этого не произошло, то, возможно, пилоты без сознания и нужно идти в кабину оказывать помощь, чтобы самолет благополучно приземлился.
Также за часами надо следить при подготовленной аварийной посадке: на брифинге командир уточняет, сколько есть времени до земли и сверяет свои часы с часами старшего бортпроводника, который доводит информацию до коллег. Затем уже весь экипаж сверяет часы, и распределяются обязанности по подготовке кабины к посадке с учетом остатка времени.
Часы нужны и во время оказания первой помощи: при потере сознания, применении кислородного баллона, наложении жгута, повязок. От правильности действий будет зависеть жизнь и здоровье пассажира.
Плюс ко всему, бортпроводники постоянно заполняют и подписывают всевозможные накладные, перечни, акты, принимают на борт питание, инвентарь, груз, багаж... И без часов тут тоже не обойтись.
Особенно важно следить за временем при приеме питания, поскольку срок его реализации очень короткий, и при задержке рейса нужно не забыть его заменить.
К тому же пассажиры часто любят спрашивать бортпроводников, сколько осталось лететь, или просят разбудить через 30 минут, или хотят узнать, во сколько по местному времени самолет прилетает в аэропорт назначения в другом часовом поясе... Так что часы всегда должны быть под рукой – вернее, на руке.
Кстати, чтобы не запутаться во времени и не опоздать на свой рейс, экипажи ориентируются на один часовой пояс – UTC. И если у пассажиров в билетах указывается местное время вылета и прилета, то у членов экипажа в плане полетов всегда только UTC.