Шоколадку было решено назвать в честь Елены — дочери советских космонавтов Николаева и Терешковой. А вот с оберткой долго не могли определиться.
Шоколадная «Аленка» оказалась не промах: почему она подала в суд на «Красный октябрь?»

Конкурс на лучшую Аленку
На роль «Аленки» пробовались: девочка с гвоздиками, девочка с косичками и даже Снегурочка. От безысходности в один момент уж подумали утвердить на обложку «Аленушку» Виктора Васнецова.

Но партия этот вариант не приняла: где вы видели, чтобы советские дети босиком ходили? В итоге решили объявить конкурс. Со всей страны в редакцию газеты «Вечерняя Москва» начали приходить фотографии маленьких девочек, претендующих на роль лица нового бренда.
В числе отправителей был фотожурналист Александр Геринас, который отправил фотографию своей дочери Елены. Он даже и представить себе не мог, насколько узнаваема вскоре будет его дочь.

«Где деньги, Зин?»
Спустя десятилетия, когда Аленка набралась уму разуму, она задалась вопросом: почему ни она, ни ее семья никогда не получали гонорар за использование фото. Она надеялась хотя бы на контракт или вознаграждение. Но, когда этого не случилось, в 2000 году «Аленка» решила пойти в суд с целью получить от «Красного октября» компенсацию в размере 5 миллионов рублей за более чем 30 лет использования ее лица на обложке.

Ественно, в суд она пошла не с пустыми руками, а прихватив с собой негативы конкурсных фотографий, архивные журналы и тот самый платочек.
Тяжбы длились два года, но Елене Геринас добиться своего не удалось
Эксперты изучили детские фотографии Елены, насчитали 18 общих признаков сходства девочки с обертки и конкурсного фото. Но ведь на обертке шоколадки не фотография, а нарисованный Масловым на ее основе портрет. Художник создал «собирательный образ», немного изменив черты лица, цвет глаз и расцветку платка. А это уже совсем другое произведение.
В России активно защищают права автора изображения, а не того, кто на нем изображен. Вот если бы в суд пошел отец Елены, который был автором знаменитой фотографии, то он смог бы выиграть дело. Но Александр Геринас умер в 80-х годах, а при жизни никаких юридических претензий к предприятию «Красный Октябрь» не предъявлял.

Поэтому Елене Александровне Геринас ничего не оставалось, как вернуться в Химки к любимому мужу и двоим детям.