Приготовьтесь, посадка будет очень жесткой: 7 самых опасных аэропортов в мире

Согласно статистическим данным, около 50% во всем мире испытывают страх перед полетом на самолете и больше всего переживают за моменты взлета и посадки. Но существуют такие аэропорты, которые заставят вообще любого человека, даже пилота с огромным опытом и высоким профессионализмом, начать волноваться за свою жизнь.
Приготовьтесь, посадка будет очень жесткой: 7 самых опасных аэропортов в мире
GettyImages
Для того, чтобы совершить посадку в одном из аэропортов, пилоты должны пройти специальную подготовку. Иначе... без жертв не обойтись.

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари, город Лукла, Непал

Это крошечный аэропорт всего с одной взлетно-посадочной полосой, окруженный сетчатым забором и круглосуточно патрулируемый непальской вооруженной полицией. Он расположен вблизи горы Эверест и используется в основном альпинистами, планирующими восхождение именно из города Лукла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В СМИ этот аэропорт называют самым опасным в мире — и не спроста. Взлетно-посадочная полоса, протяженностью всего 537 метров, расположена под уклоном в 11,7%, начинается сразу после обрыва и заканчивается скалой. То есть, чтобы совершить здесь посадку, необходимо приложить немало усилий и иметь стальные нервы, ведь помимо всего этого взлеты и посадки здесь возможно совершать без использования современных систем навигации — только в светлое время суток и ясную погоду.

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в Непале
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в Непале
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен

И хотя сам аэропорт не представляет никакой опасности самолету и его пассажирам, из-за его расположения могут пострадать мирные жители и туристы. Дело в том, что при заходе на посадку самолеты пролетают над общественным пляжем настолько низко, что каждый раз отдыхающих накрывает волной песка и сильным ветром. Зрелище действительно захватывающее, но совсем не безопасное.

Взлетно-посадочная полоса Матекане, Королевство Лесото

Этот аэропорт и вправду состоит всего из одной взлетно-посадочной полосы, длина которой составляет 400 метров. Но самое интересное (и опасное) — то, что эта полоса заканчивается на краю 600-метровой пропасти. На такой короткой дистанции практически ни одному самолету не удается разогнаться до нужной для взлета скорости, но в этом аэропорту выхода нет: либо разгоняешься и в свободном падении набираешь высоту, либо... летишь в обрыв.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2009 году аэропорт закрыли для местных и международных авиаперевозок, но он до сих пор используется для частных рейсов малой авиацией.

Взлётно-посадочная полоса Матекане в Южной Африке
Взлётно-посадочная полоса Матекане в Южной Африке
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аэропорт Куршевель, Франция

Горнолыжный курорт действительно имеет свой аэропорт, но воспользоваться им мы бы не пожелали никому. Он так же, как и некоторые другие аэропорты из нашего списка, имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 525 м и с углом наклона 18,5%. В нем не поддерживается курсо-глиссадная система; это значит, что пилоты вынуждены совершать посадку и взлет не по приборам кабины, а по собственным наблюдениям и ощущениям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гражданский аэропорт Куршевель, Франция
Гражданский аэропорт Куршевель, Франция
Wikipedia

Международный аэропорт Паро, Бутан

Пилоты, держащие курс на этот аэропорт, должны обладать исключительным мастерством, чтобы совершить тут мягкую посадку. Единственный до 2011 года в небольшой стране аэропорт расположен в городе Паро на высоте 2244,5 метра над уровнем моря. Посадка здесь разрешена только при хорошей видимости и ясной погоде: самолетам приходится лавировать между высоченными горами, прежде чем совершить заход на взлетно-посадочную полосу.

Нажми и смотри

Аэропорт Хуанчо Ираускин, остров Саба

Еще один остров в Карибском море, который «славится» своим аэропортом. Только здесь самолеты не пролетают над общественными пляжами, а совершают посадку на экстремально короткой взлетно-посадочной полосе (400 метров в длину) с отвесными обрывами в море на обоих концах. Летает сюда только обученная группа пилотов, и специально для них был разработан особенный сувенир — футболка с иронической надписью «Я выжил при посадке в Сабе». Но несмотря на опасность этого аэропорта, за все время его существования тут не было зафиксировано ни одного происшествия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Международный аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба
Международный аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба
dpa German Press Agency

Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Ежедневно здесь проходит гонка не на жизнь, а на смерть среди самолетов и поездов. Дело в том, что в этом аэропорту главную взлетно-посадочную полосу пересекает действующая с конца XIX века железная дорога. Переместить ее в другое место нельзя — она проходит по единственному равнинному месту на острове, поэтому диспетчерам приходится тщательно сверять расписания прибывающих или улетающих самолетов и проезжающих поездов. Права на ошибку они не имеют, ведь цена ей — несколько сотен человеческих жизней.

Аэропорт в городе Гисборн, Новая Зеландия
Аэропорт в городе Гисборн, Новая Зеландия
wikiwolrd.com