Что такое «розовый налог»: вот почему женщины платят больше за некоторые вещи
В отчете Института прогрессивной политики от февраля 2023 года показано: средняя ставка налога на женское нижнее белье в США составляет 15,5% по сравнению с 11,5% на мужское. Так, женщины платят на 3,5% больше налогов, чем мужчины. «Я не могу понять, почему одни и те же товары, изготовленные из одних и тех же материалов по одинаковой цене должны быть в итоге с разными ценами в магазинах», — говорит Дж. П. Крахель, доцент кафедры бухгалтерского учета в Университет Лойоле.
«Розовый налог» для женщин
«Многие факторы определяют цену, которую вы платите за товар», — отметил Дж. П. Крахель. «Избавление от "розового налога", хотя я считаю, что это было бы шагом в правильном направлении, само по себе не устранит фактор розового налога в обществе».
- Исследователи гендерного неравенства часто указывают на «розовый налог» — наценку на товары и услуги, продаваемые женщинам, за которые мужчины платят меньше.
Так, проблема привлекла большое внимание, когда Департамент по делам потребителей Нью-Йорка обнаружил множество случаев гендерного ценообразования, проверив 794 продукта, продаваемых в городе для потребителей всех возрастов. Правда, тему начали активно изучать еще в 1990-е годы.
Эксперты из США выяснили:, что «женщины в течение своей жизни платят на тысячи долларов больше, чтобы покупать те же товары, что и мужчины».
- Гендерное неравенство в ценах преобладает в нескольких секторах, но одним из наиболее заметных являются товары личной гигиены. К ним относятся, например, мыло, лосьоны, бритвенные лезвия и дезодоранты, которые для женщин и мужчин продаются в разных дизайнах (для женщин часто товары идут в розовом цвете, откуда и название налога) и по различным ценам.
Еще одно исследование в США показало: цены на химчистку женских рубашек на 90% выше, чем на мужские рубашки. Между тем анализ, проведенный в Великобритании, показал, что женский дезодорант в среднем на 8,9% дороже мужского, а женский увлажняющий крем для лица дороже на 34,28%.