История о том, как русский краевед коллекционировал трупы девушек и делал из них мумии
Анатолий Москвин был вполне обычным человеком, но все же один аспект его жизни был довольно странным. Мужчина был настолько очарован кладбищами, что посетил 752 из них в своем родном городе и его окрестностях. Он писал в газеты длинные отчеты с такими заголовками, вроде «Великие прогулки по кладбищам» и «О чем говорили мертвые».
Русский историк-маньяк
Судя по всему, любопытство полиглота Анатолия Москвина было напрямую связано с случаем из его детства, о котором он рассказал в своем последнем материале для одной провинциальной газеты. Когда Москвину было 13 лет, группа мужчин якобы остановила его и заставила посетить некие похороны, — где юному Москвину пришлось поцеловать мертвую 11-летнюю девочку в губы. «Я поцеловал ее один раз, потом еще раз, потом еще раз», — писал преподаватель.
Затем якобы мать усопшей девочки надела на пальцы юного Москвина и дочери обручальные кольца. Москвин писал, что его «странный брак... был полезен» и вызвал необратимое, пожизненное увлечение мертвыми людьми. Москвин начал писать о погибших и подробно записывать каждое кладбище, которое он посещал. Он даже сообщал, что якобы провел ночь в гробу умершего перед его похоронами.
Своеобразное хобби Москвина вышло на финишную прямую, когда люди в 2009 году начали обращать внимание, что кто-то оскверняет могилы. Однако у правоохранительных органов не было существенных зацепок.
До 2011 года никто не подозревал, кто виноват в откапывании трупов. Но после теракта в московском аэропорту Домодедово полиция обратила внимание, что в Нижнем Новгороде оскверняются мусульманские могилы. Позже правоохранительные органы выяснили, что Москвин закрашивал фотографии погибших мусульман. Хотя сам он не осквернял тела, власти арестовали его и обыскали его квартиру.
Трупы девушек и мумификация
Квартира, которую Анатолий Москвин делил с родителями, была завалена бесчисленным количеством кукол в натуральную величину. Руки, казалось бы, игрушечных кукол были обтянуты тканью, а лица покрыты макияжем. Однако для полицейских быстро стало очевидным, что это не совсем игрушки, хотя и живыми они не были. Так, вскоре общественность узнала секрет Москвина: он собирал дома коллекцию мумифицированных трупов девушек.
Когда полиция попыталась их переместить, заиграла музыка: Москвин буквально встроил музыкальные шкатулки в грудину этих «кукол». Также в доме нашли высушенное человеческое сердце и кусок надгробия, и сообщалось, что трупы были набиты тряпками, а вместо глаз у усопших были пуговицы.
Москвин заявлял, что будет «смотреть мультики» с ними и что выкопал их, потому что ему было одиноко, ведь его самой большой мечтой было иметь детей. Интересно, что родители Москвина заявляли, якобы ничего не знали об «увлечении сына»: они предполагали, что у сына есть обычное хобби — строить большие игрушки. В суде Анатолий Москвин признался в 44 случаях жестокого обращения с трупами.
«Мне до сих пор трудно осознать масштаб его отвратительной "работы", но девять лет он жил с моей мумифицированной дочерью в своей спальне», — говорила Наталья Чардымова, мать первой жертвы Москвина. «Она умерла в десять лет, а у Москвина — провела девять лет». Несмотря на то, что психиатры утверждают, что состояние Москвина неуклонно улучшается, прокуратура соглашается с Чардымовой и держит его в изоляции от общества.