В Японии есть гора «суицидников»! Вот почему людей до сих пор тянет туда
В самом сердце тихоокеанского огненного кольца Японии находится гора Михара, — это действующий вулкан, заслуживший мрачную репутацию самого печально известного места самоубийств в стране. Возвышающееся из вод Тихого океана величественное чудо природы стало свидетелем трагического конца тысяч жизней и до сих пор привлекает внимание широкой общественности.
«Гора суицидников»
Все началось 12 февраля 1933 года, когда 19-летняя японская школьница по имени Киёко Мацумото покончила жизнь самоубийством, прыгнув в действующий вулканический кратер горы Михара на острове Идзу Осима. Киёко из-за проблем в личной жизни решила покончить жизнь самоубийством и оказалась близ вулкана, где температура лавы была по-настоящему адской — 1200 °C.
Поступок и трагическая смерть Киёко положили начало странной тенденции среди эмоционально нестабильных японцев. Уже в 1934 году году 944 человека (804 мужчины и 140 женщин) прыгнули в смертельный кратер горы Михара. В течение следующих двух лет было зарегистрировано еще 350 самоубийств.
Самоубийства в Японии
- Исторически самоубийство имело в Японии иной смысл, чем в других странах. Этого нередко могло восприниматься как акт чести, искупления или даже протеста, уходящий корнями в древние традиции самурайских кодексов и буддизм.
- В эпоху после Второй мировой войны, когда Япония переживала быструю модернизацию и социальные изменения, уровень самоубийств резко возрос, особенно среди молодежи. Гора Михара, с ее мистическим очарованием и завораживающей красотой, стала неудачным маяком для многих людей в нестабильном положении. Новости и слухи из уст в уста романтизировали смертоносную привлекательность вулкана, создавая болезненное очарование, которое привлекало встревоженных людей.
Несмотря на многочисленные усилия японских властей по предотвращению самоубийств, трагическая тенденция сохраняется и по сей день. Барьеры, камеры наблюдения и горячие линии должны удержать тех, кто задумывается о суициде, но доступность горы и психологические сложности, ведущие к самоубийству, кажется, все еще одерживают верх.
Подавляющее число смертей на горе Михара до сих пор вызывает споры о психиатрической помощи, социальном давлении и необходимости в системах поддержки в Японии. Хотя усилия по решению этих проблем продолжаются, темное наследие горы Михара как символа отчаяния продолжает преследовать коллективное сознание нации.