Какие бывают психологические типы привязанности: простое объяснение!

Теория привязанности, вероятно, одна из наиболее популярных, когда речь идет о воспитании детей или о том, как взрослые люди показывают свое отношение в романтических и не только отношениях.
Какие бывают психологические типы привязанности: простое объяснение!
Unsplash

Родители постоянно влияют на своих детей, даже просто находясь рядом, — как бы банально это не звучало. Правда, не для всех очевидно, что это присутствие и те небольшие моменты коммуникации опекуна и ребенка формируют самочувствие последнего в настоящем и будущем времени: чувствует ли ребенок себя любимым, в безопасности, защищенным. Все это становится основой его поведения и его типа привязанности, — то есть способа, которым человек чаще всего неосознанно руководится во время длительной коммуникации с людьми. Вот что нужно знать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Теория привязанности

Теория привязанности была разработана в 1960-х и 1970-х годах британским психологом Джоном Боулби и американо-канадским психологом Мэри Эйнсворт. Это теория о том, как родители (особенно мамы) дают своему ребенку «безопасную эмоциональную базу» (то есть формируют тип привязанности), с помощью которой дитя может с уверенностью отправиться в путешествие во взрослую жизнь, чувствуя (или нет) себя в комфорте. Так, первый тип привязанности — «надежный».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Надежный тип привязанности

Это идеальный и практически утопический вариант, к которому, однако, стоит стремиться. В отношениях с «надежной привязанностью» родители позволяют своим детям гулять (то есть дают свободу), но всегда рядом, когда ребенок возвращается в поисках безопасности и комфорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При формировании такого типа привязанности ребенок учится, что может выражать негативные эмоции, и знает, что может положиться на близкого человека. Дети, у которых развивается надежная привязанность, учатся доверять и иметь здоровую самооценку.

Типы привязанности

  • Тревожный тип привязанности

Этот тип привязанности возникает, когда родители лишь время от времени реагируют на потребности своего ребенка. Забота и защита иногда есть, а иногда нет. В таком случае ребенок не может рассчитывать на то, что родители будут рядом, когда это необходимо. Из-за этого у человека не может развиться чувство безопасности со стороны объекта привязанности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ребенок становится более требовательным и даже навязчивым, надеясь, что его преувеличенное беспокойство заставит родителя отреагировать. При тревожно-ненадежной привязанности отсутствие предсказуемости означает, что ребенок со временем становится нуждающимся, злым и недоверчивым, что сказывается на его отношениях с друзьями в будущем и даже на романтических отношениях.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Избегающий тип привязанности

Иногда родителю трудно принять и чутко отреагировать на потребности своего ребенка. Вместо того, чтобы утешать ребенка, родитель сводит к минимуму свои чувства, отвергает требования ребенка и не помогает в сложных задачах. Это приводит к избегающе-небезопасной привязанности. Кроме того, можно ожидать, что ребенок будет помогать родителю в его собственных нуждах. Ребенок узнает, что лучше не упоминать родителя в этой ситуации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце концов, родитель не отвечает требованиям ребенка. Поэтому формируется избегающий тип привязанности, года ребенок считает, что лучше всего подавить свои чувства и стать самостоятельным. Эксперты отмечали, что дети с этим типом привязанности не обращаются к родителям, когда они расстроены, и стараются свести к минимуму проявление негативных эмоций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Тревожно-избегающий тип привязанности

В этом случае родители демонстрируют нетипичное поведение: отвергают, высмеивают и пугают своего ребенка. Родители, демонстрирующие такое поведение, часто имеют прошлое с большими неразрешенными травмами. Так, к сожалению, когда ребенок приближается к родителю, он вместо заботы и защиты ощущает страх и повышенную тревогу.

  • Специалисты отмечают, что первые три типа привязанности иногда называют «организованными: так как ребенок учится тому, как ему следует себя вести, и соответствующим образом организует свою стратегию

Однако четвертый тип привязанности считается «дезорганизованным», потому что стратегия ребенка дезорганизована, как и его последующее поведение.