Как читали в старинных поездах: фонарик 19 века удивил изящным и умным дизайном
Нет, это не шедевр точной механики, подобный швейцарским часам, а всего лишь подсвечник, но устроенный занятно. Мы можем его рассмотреть благодаря антиквару Кристоферу Кларку, где-то откопавшему «гаджет» доэлектрической эпохи и выставившему его на своем сайте.
Фонарик поражает лаконичностью конструкции. Корпус – полый цилиндр со свечой внутри. Снизу ее подпирает пружина: по мере того, как свеча сгорает и укорачивается, пружина поднимает ее вверх, чтобы огонек всегда был снаружи.
К верхнему концу цилиндра прикреплен полированный отражатель, усиливающий и фокусирующий тусклое свечение пламени.
Чтобы заменить свечу, нужно отвинтить верхний колпачок, который фиксируется на месте байонетным соединением – двумя шпильками на корпусе подсвечника, вставляемыми в Г-образные прорези на колпачке.
К корпусу сбоку прикреплен держатель с присоской и шариковым соединением. С его помощью подсвечник можно прикрепить на окно вагона и наклонить под нужным углом, направив сфокусированный луч на книгу, которую вы держите в руках.
Комфорт позапрошлого века
Глядя на необычный девайс, лучше понимаешь, как жили люди тех времен. С одной стороны, инженеры паровой эпохи творили почти чудеса, умудряясь делать полезные вещи без электричества, полупроводников и даже механических приводов.
С другой, очевидно, что такой палеофонарик светил очень тускло, а обслуживать его непросто. Световой поток он дает примерно в 4 раза слабже, чем светодиодный фонарик для чтения. Заменить свечу явно посложнее, чем батарейку – это не просто вынуть огарок и вставить новую свечу, а еще и отчистить пружину и корпус от стаявшего воска.
Жаль, что такие вещи не рассказывают в школе на уроках истории.