С этой задачей из советской книжки с легкостью справляются дети, но взрослым она оказалась не по зубам. Одолеете ее?

Из 369 задач на логику, представленных в учебнике «Математическая смекалка» 1956 года, мы подобрали одну, наиболее сложную. Справиться с ней могут лишь люди с IQ более 130! Испытайте свои силы и попробуйте ее решить.

СССР у многих ассоциируется с интересными журналами и не менее интересными книгами. Среди всего множества советских сборников мы откопали один, в которые автор поместил математические задачи на логику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этот раз вам не понадобятся никакие сложные математические знания, чтобы решить эту головоломку, нужно лишь уметь считать и логически мыслить. Готовы проверить себя на прочность?

Условие задачи:

Школьники — мальчик и девочка — только что произвели метеорологиеские измерения.

Теперь они отдыхают на пригорке и смотрят вдаль, на проходящий мимо товарный поезд.

Паровоз на подъеме отчаянно пыхтит и дышит. Вдоль полотна железной дороги ровно, без порывов дует ветер.

— Какую скорость ветра показали наши измерения? — спросил мальчик.

— 7 метров в секунду.

— Сегодня мне этого достаточно, чтобы определить, с какой скоростью двигается поезд.

— Ну конечно! — усомнилась девочка.

— А ты присмотрись повнимательнее к движению поезда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Девочка немного подумала и тоже сообразила, в чем дело.

Задание: рассмотрите картинку, которую изобразил художник на основе условий задачи, и определите, какова скорость поезда.

«Математическая смекалка» Кордемский Б. А.

Думайте! Вы не ограничены во времени.

Как только решите задачу, листайте вниз, чтобы свериться с нашим ответом.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

.

.

.

.

.

.

.

Решение и ответ:

Чтобы определить скорость поезда, необходимо обратить внимание на дым, выходящий из его трубы. Если бы поезд стоял на месте, его дым немного склонялся бы в ту сторону, куда дует ветер. При этом, если бы, наоборот, он двигался при отсутствии ветра, то столб дыма отклонялся бы назад.

Как показано на рисунке, дым идет четко вверх, значит, скорость поезда такая же, как и у ветра — 7 м/с (или 25 км/ч).

Ну что, у вас получилось одолеть эту задачку? Поделитесь в комментариях!