Высший пилотаж: история о том, как одному пилоту удалось посадить два самолета одновременно
В первые годы Второй мировой войны на территории авиабазы Форест-Хилл была сформирована 2-я школа летной подготовки ВВС Австралии. Именно там проходили тренировочные полеты будущих пилотов.
29 сентября 1940 года два боевых самолета Avro Anson вылетели с Форест-Хилл для выполнения учебного полета. На борту первого воздушного судна находился 22-летний пилот Леонард Фуллер и 27-летний штурман Йен Синклер. Вторым бортом управлял 19-летний Джек Хьюсон вместе с 27-летним штурманом Хью Фрэйзером.
Находясь на высоте 300 метров над поселением Броклсби, пилоты начали оттачивать свои навыки, и в момент резкого виража, один из них – Леонард Фуллер – упустил из виду второй самолет, летевший снизу. В результате он влетел в борт Хьюсона, раздался «скрежещущий хруст металла». Турельная установка нижнего Avro Anson вошла в корень крыла верхнего, а нижняя горизонтальная балка, проходящая по центру днища самолета, (иначе именующая как киль) задела аэродинамический профиль верхнего самолета. Оба судна оказались сцеплены друг с другом, разъединить их в воздухе не представлялось возможным.
Аварийная посадка
Конструкции из двух самолетов удалось удержаться в воздухе благодаря двигателям борта L9162, находившемуся снизу, – двигатели верхнего самолета N4876 тут же вышли из строя.
Оценив ситуацию, штурманы двух самолетов и пилот нижнего судна эвакуировались, в результате происшествия они поранились обломками, им быстро была оказана медицинская помощь, их здоровью больше ничего не угрожало.
Но Леонард Фуллер все еще находился за штурвалом самолета L9162: ему удалось взять конструкцию под свой контроль. Используя закрылки и элероны своего самолета и двигатели нижнего, юный пилот начал экстренно искать место для совершения аварийной посадки. Выбор пал на поле неподалеку от поселка Броклсби. После столкновения два самолета пролетели еще 8 километров, а затем успешно совершили посадку. «Сиамский» самолет приземлился на брюхо, проехал еще 200 метров и в итоге остановился.
На место происшествия спустя некоторое время прибыл инспектор по расследованию авиационных происшествий полковник Артур Мерфи, с ним Фуллер поделился своими эмоциями:
Леонарду удалось избежать возможных жертв и сохранить жилые дома Броклсби невредимыми, а также его действия позволили сэкономить кругленькую сумму денег, составляющую стоимость двух самолетов.
Что было после
Естественно, такой героический поступок никто не мог оставить без внимания. Журналисты сразу же разузнали все детали полета и осветили его в своих изданиях, это сделало маленькое поселение Броклсби очень популярным.
А Леонарду после этого инцидента присвоили звание сержанта, правда тут же отчитали за то, что он дал большое интервью журналистам без ведома начальства. В октябре того же 1940 года он окончил школу летной подготовки, тогда же ему выразили благодарность за «присутствие духа, мужество и решимость в посадке заблокированных самолетов без серьезного ущерба для них».
В память героическому поступку Фуллера, который предотвратил катастрофу, в 2007 году на День Австралии в поселке Броклсби установили монумент в виде двигателя самолета Avro Anson.