5 таинственных авиакатастроф за последние 50 лет
Мы расскажем о 5 самых загадочных авиакатастрофах.
Airbus A330, рейс 447
12 лет назад рейс 447 авиакомпании Air France из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение в Атлантическом океане, погибли все 216 пассажиров и 12 членов экипажа.
Причина оставалась загадкой до тех пор, пока данные о полете черного ящика и речевые самописцы, извлеченные со дна океана, не показали, что главной причиной крушения стала временная рассинхронизация показаний скорости, произошедшая, скорее всего, в результате засорения трубок Пито кристаллами льда, что привело к отключению автопилота. Поиски ящиков заняли два года.
Boeing 767, рейс 990
Рейс 990 авиакомпании EgyptAir первоначально выполнялся по маршруту Лос-Анджелес — Нью-Йорк — Каир. К сожалению, 31 октября 1999 года самолет внезапно потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате чего погибли 203 пассажира и 14 бортпроводников.
Причина авиакатастрофы все еще обсуждается. Одно из предположений связано с действиями второго пилота Джамаля Аль-Батути, который намеренно управлял самолетом так, чтобы он упал. Однако по данным египетских авиационных властей, трагедия произошла из-за технической проблемы системы рулевого управления.
Boeing 777, рейс 370
Рейс MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, на борту которого находились 239 человек, является одной из величайших авиационных загадок в мире. Самолет исчез по пути из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта 2014 года. Спасатели потратили месяцы на прочесывание морского дна и южной части Индийского океана, но в конечном итоге усилия были прекращены.
Авиалайнер затонул на территории Индийского океана площадью 72,4 миллиона км², поэтому поиски с использованием гидролокаторов и других высокотехнологичных методов так ничего и не дали. Недавно, исследователь Грегори Герберт предложил новый метод поиска, основанный на ракушках. Он может помочь раскрыть тайну самолета. Узнать как, вы можете в нашем материале.
Fairchild FH-227D, рейс 571
Это история чартерного рейса, на борту которого находились 45 человек, включая команду союза регби и их родственников. Самолет потерпел крушение в Андах 13 октября 1972 года. Более четверти пассажиров погибли, еще несколько человек быстро скончались от холода и травм, однако 16 выжили!
Причиной аварии предположительно стала плохая погода, в результате которой второй пилот неправильно прочитал инструкции по полету. Он думал, что самолет достиг Курико, когда тот был еще далеко. Из-за этого он врезался в скалу и рухнул у подножия горы — потухшего вулкана Тингуиририка.
Boeing 737, рейс 547
Самолет вылетел из Джакарты, затем совершил часовой перелет в Сурабае и оказался в Манадо. Он должен был прибыть в аэропорт имени Сэма Ратуланги в 16:14 по центрально-индонезийскому времени 1 января 2007 года. Но, как сообщается, лайнер потерял связь с диспетчером воздушного движения аэропорта Макассар Хасануддин в 14:53 по центрально-индонезийскому времени, так и не приземлившись в Манадо.
Черный ящик был найден только на 25-й день поисков в водах Маджене. Инцидент унес жизни 102 человек. Национальная комиссия по безопасности на транспорте заявила, что причиной аварии стали плохая погода, повреждение вспомогательных средств инерциальной навигационной системы и неспособность пилота справиться с чрезвычайными ситуациями. До сих пор местонахождение Adam Air остается загадкой, продолжают находить только фрагменты фюзеляжа.