Ракушки помогут раскрыть загадку исчезновения малазийского «Боинга»

Тайна рейса MAF370, который исчез над Индийским океаном, ставила мир в тупик на протяжении девяти лет. Недавно ученый-геолог из Университета Южной Флориды предложил оригинальный способ обнаружить место крушения — с помощью ракушек.
Ракушки помогут раскрыть загадку исчезновения малазийского «Боинга»
USF

8 марта 2014 года рейс 370 Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Примерно через 38 минут Boeing 777-200ER с 227 пассажирами и 12 членами экипажа совершил последнюю радиосвязь во время полета над Южно-Китайским морем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через несколько минут самолет исчез с радаров управления воздушным движением, и малазийский военный радар отслеживал его еще в течение часа, пока он отклонялся от запланированного курса и направлялся на запад над Малайским полуостровом и Андаманским морем, прежде чем выйти за пределы досягаемости. Более поздние данные со спутника Инмарсат показали, что он летел на юго-запад над Индийским океаном.

Что именно случилось с MAF370, по сей день остается загадкой. Австралийское бюро транспортной безопасности (ATSB) пришло к выводу, что из-за какой-то неисправности экипаж самолета погиб от гипоксии, но отсутствие убедительных доказательств привело к появлению множества фантастических гипотез относительно судьбы воздушного судна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти идеи включали террористический акт, угон самолета Северной Кореей, нападение с целью убийства одного из пассажиров, секретную диверсию на авиабазу США на Диего-Гарсии, самоубийство одного из членов экипажа, преднамеренное или случайное сбивание, кибератаку. Звучали и более смелые предположения о метеорах, черных дырах и похищениях инопланетянами.

Проблема в том, что авиалайнер затонул на территории Индийского океана площадью 72,4 миллиона км². Обширные четырехлетние поиски с использованием гидролокаторов, подводных аппаратов, моделей дрейфа и других высокотехнологичных методов так ничего и не дали.

Грегори Герберт, доцент Школы геологических наук USF, предложил новый метод поиска, основанный на ракушках. Примерно через год после крушения обломки MAF370, включая флаперон, были выброшены на берег острова Реюньон у побережья Африки. Что было особенно интересно, так это то, что во флапероне обитала колония из нескольких поколений стебельчатых ракушек под названием Lepas anatifera.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Герберта, эти ракушки ежедневно добавляют слои к своим панцирям, а соотношение изотопов кислорода, поглощаемых панцирем, варьируется в зависимости от температуры поверхности воды, в которой плавали обломки. Скорее всего, ракушки колонизировали фрагменты самолета вскоре после крушения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Измеряя уровни изотопов ракушек, выращенных в лаборатории в контролируемых условиях, Герберт и его команда смогли объединить измерения температуры воды, записанные в слоях раковин, и применить их к океанографическому моделированию для создания частичных профилей дрейфа.

Другими словами, большие колебания температуры поверхностных вод, обнаруженные в Индийском океане вдоль вероятного курса MAF370 и зафиксированные в ракушках, позволили команде и океанографам из Университета Голуэя потенциально отследить дрейф обломков к его источнику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку самые крупные ракушки не были доступны для изучения, место крушения до сих пор неизвестно, но новый метод может, по крайней мере, помочь сузить любые будущие поиски до более практичной области.

«Трагическая история, стоящая за тайной, побудила всех, кто участвовал в этом проекте, добиться результата и опубликовать эту работу, — рассказал Нассер Аль-Каттан, аспирант геохимии USF, который помогал анализировать ракушки. — Самолет исчез более девяти лет назад, и мы все работали над тем, чтобы внедрить новый подход, который поможет возобновить поиски».