8.6 IMDb: действительно ли Кристофер Нолан взорвал атомную бомбу во время съемок фильма «Оппенгеймер»?

Почерк Кристофера Нолана распознает даже не самый заядлый киноман. После просмотра фильмов «Интерстеллар», «Начало», «Помни» в голове крутится только один вопрос — что он употребляет, чтобы свернуть сюжеты своих картин в кубик-рубик, а с середины фильма все его элементы начинали постепенно выстраиваться в правильные ряды? Гениальность Нолана в том, что он выбирает самый сложный путь, где практически нет места компьютерной графике. Достаточно вспомнить сцену в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», когда о землю разбивается настоящий самолет Embraer EMB 110. А ведь его, самого буксировали с помощью Lockheed C130 Hercules в Шотландию, так как в других странах съемочной группе отказали в проведении трюка. А вращающийся коридор в «Начало», который был не выходцем компьютерной графики, а дуэтом масштабной движущейся декорации и сложной хореографии, создающей иллюзию нулевой гравитации! Так чем же отличился маэстро Нолан в «Оппенгеймере»?
8.6 IMDb: действительно ли Кристофер Нолан взорвал атомную бомбу во время съемок фильма «Оппенгеймер»?

Не сложно догадаться, что как только Нолан объявил о своем следующем проекте про отца атомной бомбы Роберта Оппенгеймера, пользователи сети сошли с ума, размышляя, разрешат ли Нолану в этот раз взорвать атомную бомбу небольшого размера?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, Нолану пришлось немного попотеть, но все же ему удалось обойтись без CGI-графики и успешно создать видимость ядерного взрыва. Стоп, видимость!?

Как-то на вечеринке по случаю окончания съемок фильма «Довод», Роберт Паттинсон подарил Нолану сборник с лекциями «Открытый разум» (The Open Mind), посвященный ядерному оружию. Неоднозначная личность Роберта Оппенгеймера настолько заворожила режиссера, что вскоре все было уже готово к съемкам очередного шедевра. Но это должно было быть не обычное биографическое кино, которым уже мало кого удивишь. Впервые за двадцать с лишним лет работы в кино Кристофер Нолан решает написать сценарий от первого лица.

«Мы должны видеть мир так, как его видит он, мы должны видеть движение атомов, волны энергии, квантовый мир. И, в конце концов, мы должны почувствовать опасность, исходящую от всех этих знаний».

И сделать все это надо было максимально реалистично, без применения компьютерной графики, чтобы в буквальном смысле взорвать мозг зрителю!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет взрыва

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместе с Эндрю Джексоном, руководителем отдела визуальных эффектов, Кристофер Нолан исследовал практические подходы к отображению различных визуальных элементов в фильме, начиная с представления квантовой динамики и физики и заканчивая воссозданием самого теста «Тринити».

Испытания бомбы было решено снимать в Нью-Мексико, рядом с местом настоящего взрыва. Нолан признавался, что это сцена была одной из самых тяжелых в карьере из-за погодных условий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для взрыва команда по спецэффектам, возглавляемая Скоттом Р. Фишером, использовала традиционную технику, известную как принудительная перспектива, с использованием уменьшенных моделей. Тут, на самом деле, все просто: чем ближе реквизит располагался к камере, тем больше он казался, эффективно передавая желаемый визуальный эффект.

А вот взрыв был самым что ни на есть настоящим. Немного бензина и пропана, и парочки мощных вентиляторов — и сильный пожар после взрыва выглядит более чем реалистично. А если присыпать все это алюминиевой пудрой и магнием — вот вам та самая ослепляющая вспышка ядерного взрыва. Оставалось только создать грибовидное облако. Чтобы добиться такой достоверности, съемочная группа предусмотрительно сфотографировала весь взрыв, созданный взрывотехниками, в многогранном ракурсе. После чего обученные люди выполнили композитинг с использованием компьютеров, что позволило команде добавить к взрыву многослойность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В каком-то смысле Нолан действительно взорвал бомбу, хорошо, что не ядерную.

Режиссерский перфекционизм

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы «Оппенгеймер» был «выдающимся во всех отношениях», Нолан уговорил «Kodak» создать для своего фильма то, чего раньше не было. Речь идет про 70-миллиметровую черно-белую пленку формата IMAX. Правда, в довесок к пленке пришлось создать еще и камеру. И все это ради любви Нолана к формату IMAX. По его словам, только IMAX сможет полностью погрузить зрителя в происходящее на экране. Режиссерский перфекционизм, вес и громоздкость камеры IMAX MSM 9802 не остановили Хойта Ван Хойтема, оператора фильма. Он готов был использовать камеры IMAX во всех режимах, даже неся их на своих плечах. Ему удалось запечатлеть сложный ландшафт человеческих лиц в формате IMAX, предназначенного для съемок грандиозных общих планов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И это еще не все

Нолан в очередной раз смог собрать потрясающий ансамбль актеров в своем фильме. Долго уговаривать никого не пришлось. Мэтт Дэймон, который поклялся жене посвятить себя семье и сделать перерыв в актерской карьере, не смог отказать такому монстру, как Кристоферу Нолану. Уверены, что жена простила Мэтта.

Киллиан Мерфи отказался от «кинокорма» и ходил на площадке голодным, чтобы максимально точно отыграть роль изможденного доктора.

Чтобы рассказать про каждого актера не хватит и 100 000 знаков, ведь в ленте задействовано более двадцати известных имен! Киллиан Мерфи, Эмили Блант, Мэтт Деймон, Роберт Дауни-младший, Флоренс Пью, Гэри Олдмен, Джош Хартнет — каждый персонаж привнес на экран свою взрывную энергию, создавая цепную реакцию захватывающих выступлений.

17,7 километров и 272 килограмма пленки, 180 миллионов долларов — именно столько Нолан потратил на съемки «Оппенгеймера», чтобы удивить даже самого искушенного зрителя! Как итог –– один из лучших рейтингов в мире по данным IMDb.