Неотъемлемая часть киносеанса: откуда взялась традиция есть попкорн за просмотром фильма в кинотеатре
Первый попкорн и машина для его производства
История возникновения попкорна уходит в далекое-далекое прошлое. Более 8000 лет назад в Мексике вырастили первую кукурузу, и внешне она была совсем не похожа на ту, что мы знаем сегодня: древним предком современной кукурузы была дикая трава теосинте, размер початков был не более мизинца, а количество зерен на них не превышало 12 штук. Через время мексиканцы обнаружили, что эти зерна способны вздуваться при нагревании – это обуславливалось тем, что внутри каждого зерна находилась капелька крахмала, содержащая воду. При нагревании вода закипала, образовавшийся пар взрывал оболочку, и зерно раскрывалось.
Настоящий бум попкорна произошел в 1885 году благодаря владельцу кондитерской фабрики Чарльзу Кретору. У него была машина для обжарки арахиса, работа которой его не совсем устраивала, и тогда он решил ее усовершенствовать и подключил к паровому двигателю. Благодаря такому изобретению орехи могли равномерно обжариваться со всех сторон. Экспериментируя с машиной, Кретор бросил в нее несколько зерен кукурузы и увидел, как они стали «взрываться» и обретать уже знакомый нам вид попкорна.
В 1893 году изобретатель-любитель патентует аппарат по изготовлению попкорна, позже устанавливает его на кузова телег с колесами и начинает продавать попкорн в местах большего скопления людей: на спортивных мероприятиях, ярмарках, у вдохов в театры и кинотеатры. Но внутрь кинозалов с пакетом уличной закуски никого не пускали: театры в то время были шикарными, с красивыми красными коврами, и владельцы не хотели, чтобы кто-то пачкал их попкорном и отталкивал высокопоставленных посетителей.
Все изменилось в 1927 году, когда в фильмах появился звук и индустрия кинотеатров открылась для гораздо более широкой аудитории – теперь для просмотра фильмов не требовался высокий уровень грамотности. К 1930 году посещаемость кинотеатров достигла 90 миллионов человек в неделю. Но владельцы кинотеатров все еще не решали приносить снеки в кинозалы.
Великая депрессия
Экономическая ситуация в мире перевернула ситуацию с ног на голову. Казалось бы, из-за кризиса должна была снизиться популярность кинотеатров и производство попкорна, но случилось обратное. В поисках дешевого развлечения зрители стекались в кинотеатры, а попкорн превратился в наиболее доступную закуску, которую мог позволить почти каждый человек (цена за порцию варьировалась от 5 до 10 центов в зависимости от размера).
Владельцы кинотеатров до последнего противились и не пускали никого в залы с закусками, но в конце концов сдались, когда поняли, что продажа попкорна может существенно увеличить их прибыль: сначала они стали продавать лицензии торговцам попкорном, а потом и вовсе отказались от посредников и начали изготавливать его сами. Многим кинотеатрам это решение помогло спастись от кризиса.
К 1945 году более половины потребляемого в Америке попкорна съедалось именно в кинотеатрах! Тогда же перед началом сеанса появились первые рекламные ролики, напоминавшие посетителям о возможности приобрести их любимые закуски при входе в кинозалы.
С появлением телевидения популярность снека в кинотеатрах стала резко падать, люди начали смотреть фильмы дома, тогда наиболее находчивые предприниматели начали производить наборы зерен кукурузы со всеми необходимыми специями, чтобы каждый желающий мог приготовить попкорн у себя дома. Но сложности в приготовлении закуски еще присутствовали: нужно было стоять у плиты, разогревать масло, следить за состоянием зерен... В общем, слишком много мороки, проще было посмотреть фильм без еды.
Вторая волна популярности попкорна пришлась на 1970-е годы: микроволновые печи становятся все более распространенными в домах, и теперь каждый желающий мог насладиться снеком, приготовив его за считанные минуты, просто нажав на кнопку.
Кстати, попкорн – это не только вкусно, но и полезно! Узнайте, в чем польза закуски в нашей статье.